РП ВД МЕДИАграмотность 5-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кемеровская область - Кузбасс
Тисульский МО
МБОУ Тамбарская ООШ

УТВЕРЖДЕНО:

Директор
_____________________
Е.В.Тарабанова
пр.№ 106 от 01.09.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «МЕДИАграмотность»
для обучающихся 5-9 классов

Тамбар 2023г.

Содержание
1
2
3
4
5
6

Пояснительная записка
Планируемые результаты
Содержание внеурочной деятельности
Тематическое планирование
Учебно- методическое обеспечение программы
Список литературы

3
5
7
8
10
11

2

Пояснительная записка
Современное общество требует от человека основных базовых навыков
в любой профессиональной деятельности – медиаграмотность, управление
вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество
и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно
выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков
можно развить, занимаясь журналистской деятельностью в медиацентре.
Рабочая программа «Медиаграмотность» разработана в соответствии с
Требованиями нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012;
- ФГОС ООО (п 18.2.2);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»»;
- Распоряжение правительства РФ № 678-р от 31.03.2022 г. «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242 «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональных
систем
дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ
06.12.2019 № 56722 с изм. от 2.02.2021 № 38);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 02.12.2019 г. № 649 «Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
3

дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой
форме реализации образовательных программ»;
- На основании устава МБОУ Тамбарская ООШ;
- Правила внутреннего трудового распорядка 1.1. Настоящие Правила
внутреннего трудового распорядка разработаны в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской
Федерации (далее - ТК РФ), Законом Российской Федерации «Об
образовании», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Правила внутреннего трудового распорядка, МБОУ Тамбарской ООШ;
- Положение Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах,
отличных от форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
- Приказа Министерства образования Кузбасса от 16.11.2022г. № 992
«О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов
внеурочной деятельности для 1-11(12) классов государственных и
муниципальных образовательных организаций Кемеровской области –
Кузбасса, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего общего образования на
2022-2023 учебный год»;
Ключевые вопросы, которые рассматриваются в рамках формирования
медиаграмотности, – это безопасность работы в сети Интернет, сетевой
этикет, умение критически воспринимать медиаконтент, проверять
новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и полноправным
участником современной медиажизни, которая охватывает каждого из нас.
Актуальность программы определяется запросами современного
общества. Важно научиться жить и не дистанцироваться от медиа, а
использовать эту среду. Необходимо научиться управлять медиа, иначе
медиа начнёт управлять нами. Стремительное развитие информационных и
коммуникационных ресурсов, возрастающая доступность медиасредств (в
первую очередь, смартфонов и планшетных компьютеров) открывают
широкие возможности для доступа к различной информации, в том числе к
запрещённому
контенту.
Актуальной
задачей
формирования
медиаграмотности становится защита сознания учащихся.
Обучение медиа-информационной грамотности состоит из множества
компонентов. Это умение работать с различной информацией, создавать и
4

интерпретировать медиатекст, владеть навыками работы с современными
медиакоммуникационными устройствами – гаджетами и девайсами,
осознанно выбирать тот или иной медиаконтент, критически его
осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза
новой медиапродукции в блогах, социальных сетях или традиционных
массмедиа.
«Медиаграмотность» – первый шаг в очень важном для воспитания
подрастающего поколения направлении. Ведущая проблема работы с
информацией на уровне курса – формирование критического мышления в
восприятии информации любого уровня, умение выделять главное,
классифицировать и обобщать информацию, знать способы защиты от
нежелательной информации.
Программа адресована учащимся 7-9 классов с выраженными
устойчивыми интересами в медиасфере и журналистике. Набор в группы
свободный, без входного тестирования. Состав групп может быть
разновозрастным. На занятиях используются принцип дифференциации по
сложности и времени выполнения заданий, принцип индивидуализации.
Занятия проводятся с учащимися 7-9х классов 1 час в неделю, 34
недели, 34 часа в год. Занятия проводятся очно.
Цель – повышение уровня медийно-информационной грамотности
учащихся и формирование у них необходимых компетенций для безопасного
пользования средствами коммуникации и творческого самовыражения.
Задачи:
Обучающие:
 Познакомить учащихся с основными понятиями журналистки и
медиакоммуникаций, с основами самопрезентации, PR-технологиями;
 Раскрывать и углублять знания учащихся о своеобразии жанров
журналистики и особенностях функциональных стилей русского языка;
 Познакомить учащихся с ключевыми понятиями медиаграмотности;
 Формировать умение видеть подтексты медиатекстов;
Развивающие:
 Развить индивидуальное критическое мышление и коммуникативные
способности на основе использования медиатекстов;
 Научить самостоятельно создавать медиаконтент и самовыражаться с
помощью современных медиатехнологий;
 Формировать навыки планирования и анализа своей деятельности,
ответственности за принятые решения;
Воспитательные:
 Воспитывать навыки работы в команде;
 Содействовать
социализации
и
адаптации
в
обществе,
профориентации;
 Формировать активную гражданскую позицию учащихся в процессе
создания положительного медиаконтента, воспитывать патриотизм.
Планируемые результаты
5

В результате освоения программы по основам медиаграмотности
учащиеся достигают образовательных, развивающих и воспитательных
результатов.
Результатами реализации программы в соответствии с поставленными
воспитательными и образовательными задачами является:
Предметные:
 знание учащимися основных терминов и понятий и активное их
использование в повседневной речи и учебной деятельности;
 знание учащимися основных исторических сведений об истории
развития журналистки в России и мире;
 знание учащимися основных современных тенденций в области массмедиа и СМИ;
 умение учащихся пользоваться справочной и учебной литературой,
интернет-источниками, добывать информацию в общении с людьми,
Личностные:
 выраженные качества трудолюбия, аккуратности, усидчивости,
терпения, умение довести дело до конца, чуткое отношение к людям;
 развитость коммуникативных навыков (навыков общения с людьми
разных возрастов, преобладание в межличностном общении
доброжелательности,
отзывчивости,
взаимопомощи,
эмпатии,
толерантности, умения решать поставленные задачи коллективно,
дружелюбие) и навыки взаимопомощи в совместной деятельности.
 наличие художественного вкуса, этических норм профессий в СМИ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
■ приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
■ понимание и принятие учебной задачи, сформулированной
преподавателем;
■ планирование своих действий на отдельных этапах работы;
■ осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей
деятельности;
■ анализ на начальном этапе причины успеха/неуспеха, освоение с
помощью педагога
позитивных установок типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое
смогу».
Познавательные УУД позволяют:
■ развить интерес к театральному искусству;
■ освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
■ сформировать представления о театральных профессиях;
■ освоить правила проведения рефлексии;
■ строить логическое рассуждение и делать вывод;
■ выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба,
удивление, восхищение);
6

■ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником;
■ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
простого текста.
Коммуникативные УУД позволяют:
■ организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность
с педагогом
и сверстниками;
■ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов;
■ формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
■ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
■ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и
дискуссии в соответствии
с коммуникативной задачей
По итогам освоения программы они будут знать:
- историю средств массовой коммуникации;
- о выразительных средствах передачи информации и их влиянии на
наши эмоции, на формирование восприятия разных медиатекстов;
- различия между книгой и средствами массовой информации;
- о медийных профессиях;
- будут знать, как осознанно строить информационные высказывания в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной форме;
- будут активно использовать речевые средства и средства
информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- знание поисковых систем, видов и функций СМИ,
- технологии создания авторского медиапродукта;
- знание основ написания текстов в различных жанрах, в том числе для
соцсетей.
Будут уметь:
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- работать с различными видами информации (структурировать
информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы);
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- принимать решения и достигать поставленные цели и задачи
информационной деятельности;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
7

- работать индивидуально, в группе, слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать мнение; полемизировать в рамках
толерантных отношений, вести информационный диалог;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных
источниках и открытом информационном пространстве Сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- решать проблемы с использованием различных источников
информации, в том числе электронных.
Будут владеть:
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- развиты самостоятельность и личная ответственность за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах;
- владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою
деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы,
выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему исследованию;
- быть способным к индивидуальной работе с информацией, а также
при сотрудничестве в парах или группах;
- навыками анализировать печатные средства массовой коммуникации;
- различать реальный и виртуальный мир, избегать манипулятивного
воздействия рекламы и информации благодаря полученным знаниям;
- пользоваться медийным оборудованием и компьютерными
программами для выполнения учебных и практических заданий;
- использовать разные медиа для учебы, для получения информации,
для развлечений, для творчества.
Учебно-тематический план
№

Наименование
Раздела. Тема

1

Раздел 1.
Традиционная
журналистика.
Жанры
Введение.
Актуальность
История
журналистики.
Средства массовой
информации и
медиакоммуникаций
Жанры в
журналистике.
Типология.
Функциональная

1.1

1.2

1.3

Количество часов
Формы и
методы
Всего Теория Практика
обучения
часов
Беседа
29
14
15

3
1

1,5
0,5

1,5
0,5

1

0,5

1

0,5

Форма контроля
Групповые

Проблемные
задания

Опрос

0,5

Проблемные
задания

Обзор СМИ

0,5

Практические Упражнения
работы

8

стилистика.
1.4 Информационные
жанры в
журналистике.
1.4.1 Заметка.
1.4.2 Жёсткая новость.
Мягкая новость
1.4.3 Репортаж. Пост
1.4.4 Фоторепортаж.
Галерея.
1.4.5 Интервью как жанр.
Блиц-интервью.
1.4.6 Подготовка и
оформление
интервью
1.5 Аналитические
жанры в
журналистике.
1.5.1 Статья аналитическая
1.5.2 Статья обзорная
1.5.3 Обзор. Клипы.
1.5.4 Полемика.
1.6 Художественные
жанры в
журналистике.
1.6.1 Зарисовка.
1.6.2 Очерк портретный
1.6.3 Очерк
географический
1.6.4 Эссе как жанр
1.6.5 Язык эссе
1.6.6 Рецензия как жанр
1.6.7 Функции и виды
рецензии
1.7 Редакция текстов.
1.7.1 Виды
редактирования.
1.7.2 Фактообразование
журналистских
текстов. Понятие
плагиата
1.8 PR-технологии.
Понятие PRтехнологии. SMM.
1.8.1 Медийные
технологии.
1.8.2 Создание образа,
брэнда. PRкамапания.
1.9 Сопровождение

Беседа

Индивидуальные

0,5
0,5

Беседа
Проблемные
задания

Опрос
Обзор СМИ

0,5
0,5

0,5
0,5

Видеолекция
Практика

Опрос
Выставка

1

0,5

0,5

Беседа

Опрос

1

0,5

0,5

Проблемные
задания

Самостоятельная
работа

4

2

2

Беседа

Индивидуальные

1
1
1
1
8

0,5
0,5
0,5
0,5
4

0,5
0,5
0,5
0,5
4

Обзор СМИ
Практика
Беседа
Практика
Беседа

Индивидуальные

1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1

0,5
0
0,5
0

0,5
1
0,5
1

4
2

2
1

2
1

2

1

1

2

1

1

Беседа

Групповые

1

0,5

0,5

Беседа

Опрос

1

0,5

0,5

Творческая
работа

Самостоятельная
работа

2

1

1

Беседа

Индивидуальные

6

3

3

1
1

0,5
0,5

1
1

Беседа
Беседа
Творческая
работа
Беседа
Практика
Беседа
Практические
работы

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Групповые
Практические Самостоятельная
работы
работа
Практические Опрос
работы

9

сайта, блога
1.9.1 Понятие сайта, блога,
страницы, канала.
Контент. Пост как
жанр. Размещение.
1.9.2 Аватар и статус,
графический дизайн
2
Раздел 2.
Социальные сети и
информационная
безопасность в
социальных сетях
2.1 Опасность
манипулирования и
интернетзависимость.
Явление «троллей» и
«троллинга»
2.2 Виртуальные игры в
жизни подростка:
негативные влияния
и возможности
2.3 Безопасность в
Интернете и
цифровое здоровье.
Методы защиты в
Интернете
2.4 Формы онлайнагрессии.
Кибербуллинг
2.5 Личная почта.
Культура общения в
Интернете. Сетикет

1

0,5

0,5

Проблемные
задания

-

1

0,5

0,5

5

2

3

Творческая
работа
Беседа
Видеолекция

Самостоятельная
работа
Групповые

1

0,5

0,5

Проблемные
задания

Анкетирование

1

0,5

0,5

Беседа

Опрос

1

0,5

0,5

Практика

Тест

1

0,5

0,5

Беседа

-

1

0

1

34

16

18

Практические Самостоятельная
работы
работа

Содержание внеурочной деятельности
Введение. Актуальность изучения курса «Медиаграмотность». Работа с
выпускниками пресс-центра – расширение горизонтов. Полистаем Атлас
новых профессий. Новые ориентиры. Актуальность технической
составляющей издательской деятельности. Польза технического образования
для современного журналиста.
Раздел 1. Традиционная журналистика. Основные понятия.
Тема 1. История журналистики.
Теория: Занимательные факты журналистики. История первых газет в
мире. Виды и типы газетно-журнальных изданий. Кратко об истории
отечественной журналистики.
Практика: работа с бумажными печатными изданиями.
Тема 2. Средства массовой информации и медиакоммуникаций.
10

Теория: Виды современных СМИ. Их функции в обществе. Газета.
Рубрики, макет, виды. Качества журналистского текста. Телевидение: СМИ
или вид искусства? Радиожурналистика в современном мире. Тематика и PRтехнологии. Интернет-издания. Специфика работы. Реклама и PR-технологии
в СМИ. Практика: Рассказ с презентацией. Работа с газетами на различных
языках мира. Встреча с тележурналистом. Экскурсия. Беседа. Работа с
интернетом.
Тема 3. Жанры в журналистике.
Информационные жанры в журналистике.
Теория: Собственно новость. «Жёсткая» и «мягкая» новость. Лента
новостей. Заметка. «Телеграфный стиль». Источники информации: виды.
Правило З-х подтверждений. Корреспонденция и обзор. Отчёт как
информационный жанр. Понятие публичного отчёта. Репортаж как жанр.
Фоторепортаж. Особенности жанра. Интервью как жанр.
Практика: создание и продвижение авторских материалов.
Аналитические жанры в журналистике.
Теория: Особенности жанров. Тематика и проблематика статьи.
Заголовок. Аналитические обозрения как жанр. Полемика как жанр. Эссе как
жанр. Рецензия как жанр. Особенности оценочных эпитетов.
Практика: создание и продвижение авторских материалов.
Художественные жанры в журналистике.
Теория: Зарисовка как жанр. Очерк как жанр журналистики.
Постановка проблемы. Глобализация мышления. Очерк и эссе: сходство и
отличия. Памфлет и фельетон. Жанровые особенности Юмор и сатира в
журналистике.
Практика: создание и продвижение авторских материалов.
Тема 4. Редакция текстов и сопровождение сайта.
Теория: Виды редактирования. Работа с информацией и фактами.
Речевые ошибки. Способы сжатия текста. Работа со словом. Средства
выразительности. Слова-паразиты, канцеляризмы, речевые штампы.
Практика: работа над ошибками с собственными текстами.
Раздел 3. Социальные сети и информационная безопасность в
социальных сетях
Теория: Опасность манипулирования и интернетзависимость. Явление
«троллей» и «троллинга». Виртуальные игры в жизни подростка: негативные
влияния и возможности. Безопасность в Интернете и цифровое здоровье.
Методы защиты в Интернете. Формы онлайн-агрессии. Кибербуллинг.
Практика: Личная почта. Культура общения в Интернете. Сетикет.
Учебно-методическое обеспечение программы
В качестве учебно-методического обеспечения программы могут
выступать:
 Средства обучения – дидактические материалы и учебно-методические
пособия, учебники, методические рекомендации, информационные
виртуальные доски типа Trello, Padlet, образовательные платформы.
11

 Инструменты мониторинга – средства, формы и инструменты контроля
освоения программы – анкеты, тесты, опросники, викторины, сборники
упражнений, перечень тем для проектов и самостоятельных работ.
 Конспекты открытых занятий, алгоритм занятия в медиацентре.
 Глоссарий.
В качестве инструментария мониторинга могут использоваться:
 портфолио результатов;
 тестирование;
 контрольные срезы (зачёты);
 опросы, беседы, анкеты;
 игровые технологии (викторины, игры, рисуночные тесты, тренинги);
 конкурсное движение;
 творческие папки.
Список литературы
1. Демичева, К. А. Понятие и классификация социальных сетей в
контексте взаимодействия в сети интернет / К. А. Демичева. //
International scientific review. — 2015. — № 3 (4). — С. 79-82.
2. Дмитрий Соколов-Митрич, Реальный репортер
3. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы
пользования / А. С. Дужникова. // Мониторинг общественного мнения.
— 2010. — № 5 (99). — С. 238– 251.
4. Жилавская И.В. Качество журналистики как медиаобразовательная
проблема // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева.
2016. № 3 (21). Т. 1. С. 141-147
5. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск:
ТИИТ, 2009. 322 с.
6. Исаншина, Т. Н. Социальные сети — перспективный инструмент
управления
имиджем
фирмы
/
Т.
Н.
Исаншина.
//
Лингвокультурология. — 2012. — № 6. — С. 38-45
7. Киршина Е.А., Залещук В.Г. РОЛЬ МОЛОДЕЖНЫХ СМИ В
ФОРМИРОВАНИИ МИРОВОЗРЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА //
СГН. 2020. №1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolmolodezhnyh-smi-v-formirovanii-mirovozreniya-molodogo-cheloveka (дата
обращения: 08.08.2023).
8. Колесникова Елена Александровна Интерактивность как глобальный
признак молодежных масс-медиа // Вестник ТГУ. 2009. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnost-kak-globalnyy-priznakmolodezhnyh-mass-media (дата обращения: 08.08.2023).
9. Курноссова, Е. Социальные сети в цифрах / Е. Курноссова. — Текст :
электронный
//
mediascope
:
[сайт].
—
URL:
https://mediascope.net/upload/iblock/f97/18.04.2019_Mediascope_%D0%9
5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D
0%B0%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0
12

%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%A0%D0%98%D0%A4+%D0%9A%D0%
98%D0%91%202019.pdf (дата обращения: 15.06.2023).
10. Морозова Анна Анатольевна, Соколовских Алёна Станиславовна
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ
МОЛОДЕЖНОЙ
АУДИТОРИЕЙ
КОНТЕНТА
СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЕЙ:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ
ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ // Челябинский гуманитарий. 2019. №3
(48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediapotreblenie-molodezhnoyauditoriey-kontenta-sotsialnyh-setey-sotsiologicheskiy-portret-polzovatelya
(дата обращения: 08.08.2023).
11. Новоскольцева Юлия Юрьевна, Качанова Елена Анатольевна
РАЗВИТИЕ ВНУТРИВУЗОВСКИХ СМИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ //
Муниципалитет: экономика и управление. 2022. №2 (39). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnutrivuzovskih-smi-kakinnovatsionnyy-proekt-sotsializatsii-sovremennoy-molodezhi
(дата
обращения: 08.08.2023).
12. Огнева, А. С. Социальные сети: понятие, виды, технологические
возможности продвижения / А. С. Огнева. // Молодой ученый. — 2021.
— № 9.
13. Радиожурналистика: учебник / под ред. А.А. Шереля. - М.: Изд-во
Моск. ун-та: Наука, 2005.
14. Руденкин Дмитрий Васильевич ВИДЕОБЛОГИ КАК АЛЬТЕРНАТИВА
СМИ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ:
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ // Бюллетень науки и практики. 2020. №12.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videoblogi-kak-alternativa-smi-dlyarossiyskoy-molodezhnoy-auditorii-proverka-gipotezy (дата обращения:
08.08.2023).
15. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс,
2000.
16. Усиченко Е.Д. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ПРЕЗЕНТАЦИИ
МОЛОДЕЖНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ // Форум молодых ученых. 2018. №7 (23). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-instrument-organizatsiii-prezentatsii-molodezhnyh-meropriyatiy (дата обращения: 08.08.2023).

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».