Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности На пути к ОГЭ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кемеровской области - Кузбасса
Управление образования администрации Тисульского муниципального округа
МБОУ Тамбарская ООШ

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________ Тарабанова Е.В.
Приказ № 106
от «01»

сентября 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «На пути к ОГЭ»
для обучающихся 9 класса

с. Тамбар 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «На пути к ОГЭ» для
9 класса составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и федеральной
образовательной программы основного общего образования, утверждённой
приказом Министерства Просвещения РФ от 16.11.2022 г. № 993. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Нормативную правовую основу
настоящей рабочей
программы
курса внеурочной
деятельности
«На пути к ОГЭ» составляют следующие
документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России
05.07.2021 № 64101).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России
17.08.2022 № 69675).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы ООО»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74223).
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, а также подходы к отбору содержания и определению
планируемых результатов.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне основного общего образования, а также предметные достижения
обучающихся.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Предлагаемый курс предназначен для подготовки учащихся 9 класса к сдаче
основного государственного экзамена по русскому языку Программа построена на
принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс основной школы
по предмету «Русский язык». Данная программа рассчитана на закрепление сведений,
изученных в 5-8-х классах. Их обобщение и систематизация позволят ребятам
повторить пройденный материал, более успешно подготовиться к итоговому
экзамену в 9 классе.

В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся
получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика»,
«Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология»
«Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». Большое внимание
уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные
компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать,
рассуждать по заданной теме.
Актуальность программы
Программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется
большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные
дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя
орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся работать
с текстами, анализировать и предотвращать возможные ошибки в собственных
текстах, системно закрепляют сведения о морфологии, орфографии и пунктуации, с
целью подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Цель:
- повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся,
развитие связной речи, пропедевтическая подготовка учащихся 9 класса к
прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
Задачи:
- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила
русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;
способствовать
развитию
творческих
способностей
учащихся,
коммуникативных умений и навыков;
-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым
явлениям, к слову;
-закрепить практические навыки в построении устных и письменных
высказываний;
-способствовать развитию творческих способностей школьников.
-формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой
аттестации.
В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков
отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не
включены в программу средней школы. Все это требует создания системы работы с
учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. Программа курса
предусматривает также обучение учащихся написанию сочинения – рассуждения,
потому что данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9
класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным
образом подготовить учащихся к выполнению части 13.1 (сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему) и 13.2, 13.3 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с

анализом содержания текста). Кроме этого, в программу включены темы, требующие
отработки тестовой части ОГЭ.
Программа имеет познавательно-практическую направленность и преследует
решение следующих основных задач: формирование навыков, обеспечивающих
успешное прохождение итоговой аттестации: систематизация умений и навыков,
проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии; совершенствование
умения излагать учебный текст; совершенствование умения создавать собственное
высказывание (сочинение) на заданную тему.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение
орфографических, синтаксических и пунктуационных правил, изучение трудных
случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть
(выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую,
лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания
орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки, работа
с тренажерами, онлайн – тестирования). Это поможет выпускникам подойти к
экзамену с хорошим багажом знаний и чувствовать себя на итоговой аттестации более
уверенно.

Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом школы рабочая программа курса
внеурочной деятельности для 9 класса рассчитана на 34 часа в год, из расчёта 1 ч в
неделю.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
Личностные результаты по русскому языку основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные
результаты
должны
отражать
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение

опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями,
отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к
разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию
в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимания роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории
и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте
учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к
достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе
речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания: формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том
числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском
языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий
и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах
на будущее.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические
проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с
литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях
развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как
средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях
неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость
в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание
дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение
оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области
концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы,
общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и
читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в
отсутствие гарантий успеха.
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой
деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров
с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления;
- умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их,
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами.
Рефлексивные:
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения
проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно
ориентированной деятельности;
- применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных
маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной
деятельности.

В процессе формирования метапредметных результатов создается особая
деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.
Учитель:
- сопровождает реализацию индивидуального маршрута восполнения проблемных
зон в выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного
действия;
- создает условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной
деятельности,
- помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для
самоактуализации и самореализации учащегося;
- создает условия для возможности формирования предметных и метапредметных
результатов школьников.
Ученик:
- становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной,
исследовательской, творческой деятельности;
- реализует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в учебной,
метапредметной, личностно ориентированной деятельности, а также программ
творческого саморазвития в перспективе профессионального самоопределения

Предметные результаты:
- соблюдать основные лексические правила современного русского литературного
языка; извлекать необходимую информацию из толкового словаря и справочников,
использовать ее в различных видах деятельности;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного
повтора
пользоваться различными видами лексических, этимологических словарей
(толковый словарь, словарь синонимов, антонимов, фразеологический словарь и др.)
и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1. Культура речи (2 ч)
Текст как единица языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления,
формулирования.
Работа с текстом: работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
(языковой анализ текста).
Раздел 2. Сжатое изложение (7 ч)
Как готовиться к написанию сжатого изложения. Компрессия текста. Микротема.
Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое
богатство русского языка. Главная и второстепенная информация в тексте. Способы
сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические.
Контрольная работа № 1. Написание сжатого изложения. Анализ ошибок работы.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч)
Художественные средства в тексте. Отработка умения квалифицировать средства
речевой выразительности.
Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ
ошибок работы.
Раздел 4. Орфография (5 ч)
Правописание приставок в словах. -Н- и -НН- в разных частях речи. Синонимы.
Контекстуальные синонимы. Стилистически нейтральные слова. Антонимы.
Омонимы. Стилистически и эмоционально окрашенные слова.
Раздел 5. Синтаксис (6 ч.)
Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в
словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании.
Контрольная работа № 3 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ
ошибок работы.
Грамматическая основа предложения.
Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения».
Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения».
Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная
связь между частями предложения».
Раздел 6. Сочинение-рассуждение (7 ч.)
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Позиция автора.
Собственная позиция. Подбор аргументов. Композиция сочинения (тезис, аргументы,
вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Классификация речевых и
грамматических ошибок. Корректировка текста.
Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения. Анализ ошибок работы.
Раздел 7. Итоги курса. Контроль знаний. (4 ч.)
Проведение репетиционного экзамена в формате ОГЭ.

№
п/
п

Содержание курса и формы
организации

1.

Культура речи
Устный опрос
Анализ текста

2.

Сжатое изложение
Практикумы
Аудирование текстов
Контрольная работа. Написание
сжатого изложения.

3.

Художественные средства в
тексте
Семинар
Практикум
Контрольная работа

КолВиды деятельности
во
часо
в
2 ч 1) Определяют понятия
«текст», признаки текста:
тема, идея, проблема
текста.
2) Работа с текстом на
определение способов
установления и
формулирования этих
признаков.
3) Работа с языковыми
явлениями текста
7 ч 1) Определяют понятия
«текст», признаки текста,
«смысл текста»,
«микротема текста»,
«главная и
второстепенная
информация», «сжатое
изложение», способы
сокращения текста.
2) Характеризуют
понятия «микротема
текста», «сжатое
изложение».
3) Сокращают текст
изложения, выделяя
главную и
второстепенную
информацию в тексте.
4) Пишут контрольную
работу – текст сжатого
изложения.
5) Анализируют ошибки
работы.
3ч

1) Определяют понятие
«художественные
средства», виды
художественных средств.
2) Различают виды
художественных средств.

4.

Орфография
Семинар
Практикумы
Исследование

5ч

5.

Синтаксис
Семинар
Практикумы
Исследование
Контрольная работа

6ч

3) Определяют виды
художественных средств.
4) Применяют языковые
средства в тексте.
5) Пишут контрольную
работу.
6) Анализируют ошибки
работы.
1) Активизируют знания
правила правописания
приставок в словах.
2) Активизируют знания
правила правописания -Н/-НН- в разных частях
речи.
3) Определяют понятия
«синонимы»,
«контекстуальные
синонимы», «омонимы»,
«антонимы»,
«стилистически и
эмоционально
окрашенные слова».
4) Применяют правила
правописания приставок в
словах, -Н-/-НН- в разных
частях речи.
5) Различают значения
приставок при- и пре-.
6) Различают
лексические группы слов
в предложениях текста.
1) Определяют типы
связей в словосочетании.
2) Характеризуют типы
связей в словосочетании.
3) Подбирают синонимы
типов связей слов в
словосочетании.
4) Пишут контрольную
работу.
5) Анализируют ошибки
работы.
6) Активизируют знания
о синтаксисе простого и
сложного предложений.

6.

Сочинение-рассуждение
Устный опрос
Практикумы
Практическая работа

7ч

7.

Итоги курса. Контроль знаний.
Экзамен в формате ОГЭ

4ч

7) Определяют
грамматическую основу
предложений.
8) Выявляют
предложения с разного
рода обособлениями,
уточнениями.
9) Выявляют вводные
слова и предложения.
10) Определяют виды
связей в сложных
предложениях.
1) Дают определение
понятия «сочинениерассуждение».
2) Определяют понятия
«позиция автора»,
«собственная позиция».
3) Выявляют структуру
сочинения-рассуждения.
4) Определяют
особенности текста
рассуждения.
5) Составляют текст
сочинения-рассуждения.
6) Применяют языковые
средства в общении.
7) Классифицируют
речевые и
грамматические ошибки.
8) Пишут практическую
работу.
9) Анализируют ошибки
работы.
Пишут репетиционный
экзамен в формате ОГЭ

Календарно-тематическое планирование
№
уро
ка
1.
2.

3.

Тема урока

дата
план факт

Раздел 1. Культура речи (2 ч)
Определение, признаки и характеристика
текста как единицы языка.
Тема, идея, проблема текста и способы их
установления
и
формулирования.
Языковой анализ текста.
Раздел 2. Сжатое изложение (7ч)
Как готовиться к написанию сжатого
изложения. Компрессия текста.

4.

Микротема. Соотношение микротемы и
абзацного строения текста. Абзац.

5.

Синтаксическое
языка.

6.

Главная и второстепенная информация в
тексте. Способы сокращения текста:
грамматические,
логические,
синтаксические.
Способы сокращения текста.

7.
8.
9.

Примечание

богатство

русского

Контрольная работа № 1. Написание
сжатого изложения.
Анализ ошибок работы.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч)

12.

Художественные средства в тексте.
Отработка умения квалифицировать
средства речевой выразительности.
Контрольная работа №2 по теме
«Художественные средства в тексте».
Анализ ошибок работы.

13.

Раздел 4. Орфография (5 ч)
Правописание приставок в словах.

14.

-Н- и -НН- в разных частях речи.

15.

Синонимы. Контекстуальные синонимы.
Стилистически нейтральные слова.

10.

11.

16.
17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.

27.

28.

29.

30

Антонимы. Омонимы. Стилистически и
эмоционально окрашенные слова.
Отработка знаний правописания слов с
изученными орфограммами и умение
находить эти слова в тексте.
Раздел 5. Синтаксис (6 ч.)
Словосочетание.
Систематизация
и
обобщение по теме «Типы связи в
словосочетаниях». Синонимы типов
связей в словосочетании.
Контрольная работа № 3 по теме
«Синонимы
типов
связей
в
словосочетании».
Анализ ошибок работы. Грамматическая
основа предложения.
Систематизация и обобщение по теме
«Обособленные члены предложения».
Систематизация и обобщение по теме
«Вводные слова и обращения».
Систематизация и обобщение по теме
«Сочинительная,
подчинительная
и
бессоюзная
связь между частями
сложного предложения».
Раздел 6. Сочинение-рассуждение (7 ч)
Понятие
о
сочинении-рассуждении.
Критерии оценки сочинения.
Позиция автора. Собственная позиция.
Подбор аргументов.
Композиция
сочинения
(тезис,
аргументы,
вывод).
Оформление
вступления и концовки сочинения.
Практическая
работа.
Написание
сочинения-рассуждения
на
лингвистическую тему (Задание 9.1)
Практическая
работа.
Написание
сочинения-рассуждения
на
тему,
связанную с анализом текста (Задание
9.2)
Практическая
работа.
Написание
сочинения-рассуждения
на
тему,
связанную с анализом текста (Задание
9.3)
Анализ ошибок работы. Классификация
речевых и грамматических ошибок.
Раздел 7. Итоги курса. Контроль знаний (4 ч.)

31.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

32.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

33.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

34.

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Купалова А.Ю. Тестовые задания ОГЭ 9класс, Дрофа, 2021г
2. Егораева Г.Т. Русский язык Сочинение на лингвистическую тему, Экзамен,
Москва, 2021г
3. Добротина И.Г. Тематические тестовые задания, Академия развития, 2020г
4. Ю.Н.Гостева. Типовые тестовые задания, Экзамен, 2022г
5. А.Ю.Бисеров. Тематические тестовые задания, Эксмо, 2021г
6. Захарова Л. Н. Способы подготовки учащихся к написанию сжатого изложения
на итоговой аттестации по русскому языку в новой форме.
7. Е. В. Васильева, Г. И. Канина. «ГИА 2022. Русский язык. Новая форма
государственной итоговой аттестации.
8. Ковалева Г. С., Роговик Т. Н. Учебно-справочные материалы для 9 класса.
«Итоговый контроль: ГИА. Русский язык. Государственная итоговая
аттестация». М. «Просвещение» 2016.
9. Н. А. Сенина «Русский язык. 9 класс». «Подготовка к государственной
итоговой аттестации». Издательство «Легион», Ростов – на Дону, 2022.
10. Фалина Т. М. «Словарно- стилистическая подготовка учащихся к изложениям
разных типов. Пособие для учителей по методике преподавания русского языка
для написания исследовательско - проектных работ. М. 2016.
11. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. «Русский язык. ГИА 2023. Экзамен в новой
форме» 9 класс. АСТ. Астрель. М. 2022
Интернет – ресурсы по подготовке к ОГЭ
1.Федеральный
институт
педагогических
измерений http://fipi.ru/
2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Русский язык
http://rus.sdamgia.ru/
3. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/
4. Подготовка к ОГЭ http://4ege.ru/russkiy/
5. ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» http://egeigia.ru/
6. Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
по русскому языку «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
7. Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя Бенделевой Л.М.: капканы-егэ.рф
8. Открытый банк заданий ОГЭ http://opengia.ru/
9. Подготовка к ОГЭ http://ege.yandex.ru/russian-gia/
10. Справочно – информационный портал – русский язык для всех
http://www.gramota.ru/
11. Видеотьютор по русскому языку http://videotutor-rusyaz.ru/
12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э.,Фомина М.И. Современный русский язык (учебник)
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/topicsw.htm
13. Портал о пособиях по подготовке к ГИА www.alleng.ru
14. Российский образовательный портал www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
16.
Материалы
для
самоподготовки
к
ГИА
http://konoplyovam.ucoz.ru/index/materialy_dlja_podgotovki_k_gia_po_russkomu_jazyku/0-6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».