2 по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах; корректировке рабочей программы по учебному предмету в зависимости от качества освоения изученного материала. 2.2. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. Формы текущего контроля: - устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развёрнутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках и др.); - зачёт, в т. ч. дифференцированный, по заданной теме; - письменные виды контроля (выполнение контрольной, самостоятельной работы, лабораторных и практических, творческих работ; написание диктанта, изложения, сочинения; подготовка реферата, защита проектной работы и т.п.). 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся: 2.3.1. в 1-х классах осуществляется: без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию; 2.3.2. во 2–9-ых классах осуществляется: в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной части учебного плана; по учебным предметам/курсам части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, на уровне основного общего образования; 2.4. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока, заносится в классный и электронный журнал и дневник обучающегося; 2.5. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный и электронный журнал в порядке, определенном Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся. 2.6. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок; 2.7. Не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине выставление неудовлетворительной отметки; 2.8. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть, полугодие: обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть, полугодие не выставляется; текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом Школы и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3 2.10. При наличии у обучающихся подряд 3-х и более неудовлетворительных отметок учителем разрабатывается план индивидуальной работы со слабоуспевающим обучающимся. Для фиксации результатов работы с обучающимся педагогами заполняется журнал индивидуальной работы учителя-предметника со слабоуспевающими обучающимися (Приложение 1). 3. Промежуточная аттестация обучающихся 3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном в Школе. 3.2. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год. 3.3. Промежуточную аттестацию в Школе: 3.3.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 3.3.2. проходят по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осваивающие основные общеобразовательные программы: в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования. 3.4. В соответствии с учебным планом: - промежуточная аттестация в 1 классе проводится в форме комплексной контрольной работы на основе единого текста (по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) с целью установления уровня освоения образовательной программы без оценивания; - промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в форме контрольного диктанта по русскому языку, контрольной работы по математике, теста по литературному чтению, окружающему миру; промежуточной аттестацией по остальным предметам учебного плана является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных отметок учащихся за год обучения; - промежуточная аттестация в 5-7 классах проводится в форме контрольных работ (используем результаты ВПР) по всем предметам учебного плана, за исключением учебных предметов: технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, формой промежуточной аттестации по которым является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных отметок учащихся за год обучения; - промежуточная аттестация учащихся 8 классов проводится по 4 предметам: русскому языку, математике и двум предметам по выбору учащихся; контрольные работы и защита проекта по одному из предметов по выбору; промежуточной аттестацией по остальным предметам учебного плана является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных отметок учащихся за год обучения; - промежуточная аттестация учащихся 9 классов проводится в форме контрольных работ в формате ОГЭ по русскому языку, математике и предметам, выбранным для прохождения государственной итоговой аттестации; промежуточной аттестацией по остальным предметам учебного плана является годовая отметка, которая определяется как среднее арифметическое четвертных отметок учащихся за год обучения. 3.5.Промежуточная аттестация осуществляется в период с 20 апреля по 15 мая. Сроки промежуточной аттестации на каждый учебный год уточняются в календарном учебном графике, 4 утверждаемым приказом директора Школы. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год. 3.6. Подготовку контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации осуществляет учитель на основании требований основной образовательной программы и рабочей программы по учебному предмету к уровню подготовки учащихся. Контрольно-измерительные материалы, после проверки и согласования на школьном предметном методическом объединении, рассматриваются на заседании Методического совета Школы. 3.7. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде, учебном кабинете, на родительских собраниях, на официальном сайте Школы. 3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением (раздел 6). 3.9. Итоговые отметки по учебным предметам (не выносимым на государственную итоговую аттестацию) определяются как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной на промежуточной аттестации. 4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования). 4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.3. В целях реализации позиции п. 4.2. настоящего Положения: 4.3.1. уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ; 4.3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5. Ликвидация академической задолженности обучающимися 5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.2. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 5.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): 5 оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане Школы. 5.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе. 5.8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 6. Промежуточная аттестация экстернов 6.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. 6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 6.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Школы при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Школы. 6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога. 6.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится: в соответствии с расписанием, графиком, утвержденным директором за две недели до ее проведения; предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением; предметная комиссия утверждается приказом директора Школы. 6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. 6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы, в установленном законодательством РФ порядке. 6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за определенный период. 6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего образования 6 соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося и нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам; получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). 6.11. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни один их учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, не были оценены аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор Школы сообщает о данном факте в Управление образованием. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 7.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Школы и представительных органов. 7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 7.1., и утверждаются приказом директора Школы. Приложение 1 Примерный план индивидуальной работы с неуспевающим/слабоуспевающим обучающимся ФИ Иванов Василий Класс 6 Дата 16.11.2019 Предмет Русский Тема Не с причастиями. Формы работы Индивидуальные домашние Форма контроля/результат Выполнение тестовых 7 язык Правописание окончаний причастий задания, консультации заданий Пример заполнения журнала индивидуальной работы учителя-предметника со слабоуспевающими обучающимися ФИО обучающегося, класс Предмет Дата Иванов Василий, 6 класс Русский язык 16.11.2019 Тема Форма контроля Не с Выполнение причастиями. тестовых Правописание заданий окончаний причастий Результат Тестовые задания по теме «Не с причастиями» выполнены на 80% (2 ошибки), по теме «Правописание окончаний причастий» - 70% (3 ошибки)