Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ ТАМБАРСКОЙ ООШ
о порядке отчисления и переводе обучающихся

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок отчисления и перевода
обучающихся в МБОУ Тамбарской ООШ.
1.2. Отчисление и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом « Об образовании Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Постановлением Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Приказом Минобрнауки
России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2014 N 32215), Уставом МБОУ Тамбарской
ООШ.
2.
Правила отчисления обучающихся
2.1 Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Школы:
2.1.1.В связи с получением образования (завершением обучения);
2.1.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (кроме
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), а также в случае установления
нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное
зачисление в Школу;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в
случае ликвидации Школы.
2.2. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера

дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
2.3. Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы,
не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.4. Вопрос об отчислении обсуждается на педагогическом совете в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей). Педагогический совет
уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении
вопроса об отчислении не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса.
Отсутствие обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) на заседании
педагогического совета не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.
2.5. Решение об отчислении обучающегося обсуждается на заседании педагогического
совета и оформляется приказом директора.
2.6. Приказ директора Школы об отчислении обучающихся, незамедлительно доводится
до сведения их родителей (законных представителей) под роспись.
2.7. Родителям (законным представителям) обучающегося выдают личное дело,
документ об уровне образования или уровне усвоения обучающимся соответствующей
образовательной программы, заверенное подписью директора и печатью Школы.
2.8. Родители (законные представители) имеют право: выбирать формы обучения и
образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка. Для этого
необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в
установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.
3. Порядок перевода обучающихся.
3.1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на
следующий курс условно.
3.2. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего,
основного общего образования не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
3.3. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется решением
педагогического совета с последующим изданием приказа директора школы.
3.4. Решение педагогического совета Школы в отношении обучающихся, оставленных на
повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей)
классным руководителем.
3.5. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми
начального и основного общего образования в форме семейного образования.
3.6. Школа обеспечивает занятие на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства
образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется

журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать
условия для проведения занятий на дому.
3.7. Выпускникам Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается
документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.8. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
4.
Правила перевода обучающихся из одного общеобразовательного
учреждения в другое
4.1. Перевод обучающихся из общеобразовательных учреждений осуществляется в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и на
основании Приказа Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177
"Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2014 N 32215)
4.2. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в
следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности Школы, аннулирования лицензии на осуществление
образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе или истечения срока действия
государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования.
- по решению суда в связи с девиантным (общественно-опасным) поведением
обучающегося.
4.3. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное учреждение в течение
всего учебного года.
4.4. По рекомендации ПМПК при согласии родителей (законных представителей)
обучающийся может быть переведён на обучение по адаптированным программам в
соответствии с рекомендациями соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.5. При переводе родителям (законным представителям) выдаются документы, которые
они обязаны представить в образовательное учреждение
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью Школы и подписью ее руководителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».