Программа ВД. Учимся пректировать

Приложение
Утверждена
в составе ООП НОО
Приказ № 99 от 1 сентября 2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать»
составлена на основе::
- ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 № 1897,
с изменениями от 31.12.2015г.
- Примерной основной образовательной программы начального общего
образования(протокол от 08.04.2015г.№1/15);
-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
Тамбарской ООШ;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
или (и) Стратегия развития воспитания в РФ от 29.05.2015г.;

I.

Планируемые результаты освоения учебной программы по внеурочной
деятельности «Учимся проектировать»:

Личностные результаты обучения
У выпускника будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,
товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской
деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Выпускник получит возможность научиться
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и
проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,
обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость,
несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.

Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты :
выпускник научится:


Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины).



Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке
или в таблице, для ответа на заданные вопросы.



Моделировать ситуацию.



Использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации.



Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).



Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.



Воспроизводить способ решения.



Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.



Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.



Оценивать предъявленное готовое решение.



Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.



Конструировать несложные задачи.
.













Выпускник получит возможность научиться:
выделять свойства предметов;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
проводить аналогию между разными предметами;
применять правила сравнения;
задавать вопросы;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.











II.

выделять свойства предметов;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя
и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс
Тренинг (16 ч.)
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься.
Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать
материал?Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение
проблемы. Гипотеза.
Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта.
Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт
проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных
понятий.
Исследовательская практика (11ч.)
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение.
Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в
ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на
предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные
телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка
для цветов.
Мониторинг (6ч.)
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления
от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
2 класс
Этапы работы над проектом (18 ч.)
Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Знакомство с понятием
«формулировка». Актуальность темы проекта. Решение проблемы. Выработка
гипотезы-предположения. Сбор информации. Работа со словарями. Знакомство с

интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Создание продукта
проекта. Тест «Чему ты научился?»
Значимость компьютера в создании проекта (16ч.)
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. Создание презентации. Совмещение
текста выступления с показом презентации. Пробное выступление перед незнакомой
аудиторией. Самоанализ.
3 класс
Организация работы над проектом (12 ч.)
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для
проекта.
Проблема.
Решение проблемы. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Цель проекта.
Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации.
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Анкетирование.
Составление памяток по теме проекта. Требования к созданию постера. Условия
размещения материала на постере.
Помощь ИКТ при создании проекта (22 ч.)
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий,
рисунков, фигур, диаграмм. Анимации. Настройка анимации. Дизайн. Требования к
компьютерной презентации. Подготовка проектной документации. Самоанализ.
Рефлексия.
4 класс
Виды проектов (15 ч.)
Виды проектов. Исследовательски-творческий проект. Творческий проект.
Ролево-игровойпроект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы
и последующей ее проверкой.
Информационно-исследовательский
проект.
Практикоориентированный
проект. Монопредметный проект.
Межпредметный проект.
Презентация проекта (4 ч.)
Виды
презентационных
проектов. Вид
презентации проекта как отчет
участниковисследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках
научной конференции.
Правильная подготовка презентации к проекту.
Критерии оценивания проекта и его защиты (6 ч.)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во
время работы над проектом. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового
оценивания проектной деятельности учащихся.
Информационные технологии (9 ч.)
Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. Формирование
умения вработе с таблицей. Использование ресурсов Интернета при подготовке к
презентации.
Формирование навыков работы с текстом и по настройке
полей и абзацев.Твои впечатления от работы над проектом.

№

Содержание курса

Вид деятельности

Форма
организации

Познавательная,

Диалог,

1 класс
1

Тренинг (16 ч.)

час общения,
презентация, беседа
Рассказ,

2

Исследовательская
практика (11ч.)

Познавательная,
, досуговоразвлекательная, игровая

3

Мониторинг (6ч.)

Познавательная,
художественное
творчество

беседа,
Презентация,
Доклад
игра
Презентация, час
общения,
практическая работа,
беседа, работа над
проектом

2 класс
1.
Этапы
работы
проектом (18 ч.)
2.

Познавательная,
над проблемно-ценностное
общение

Значимость компьютера Познавательная,
в создании
проекта художественное
творчество , проблемно(16ч.)
ценностное общение

Час общения,
презентация, беседа
Работа над
проектом
беседа ,творческая
работа. Конкурс
презентаций
,работа над проектом

3 класс
1.

Организация
работы Познавательная,
художественное
над проектом (12 ч.)
творчество , проблемноценностное общение

Беседа,
Презентация,
Интервью,проект
Практическая работа

2.

В Помощь ИКТ при Познавательная,
создании проекта (22 ч.) творчество, проблемноценностное общение

Дискуссия,
Проект, конкурс
Беседа
Практическая
работа

4 класс
1.

Виды проектов (15 ч.)

Познавательная,
художественное
творчество , проблемноценностное общение

Коллективная
творческая работа
Час общения.
Беседа
Презентация проект

2.

Презентация проекта
(4 ч.)

Познавательная,

Беседа
проект

презентация
Дискуссия,
3.

Критерии оценивания
проекта и его защиты
(6 ч.)

Познавательная,

Беседа
Сообщения
презентация
проект
Практическая работа

4.

Информационные
технологии (9 ч.)

Познавательная,

Практическая работа
Творческая работа
проект

3.Тематическое планирование с указанием количества часов.



1 класс.

№

Тема

Кол-во часов

1

Тренинг

16

2

Исследовательская практика

11

3

Мониторинг

6

Всего

33

2 класс.
№

Тема

Кол-во часов

1

Этапы работы над проектом

2

Значимость компьютера
создании проекта

18
в
16

Всего

34

3 класс.
№
1
2

Тема

Кол-во часов
над

12

Информационные технологии
(9 ч.)
Всего

22

Организация
проектом

работы

34

4 класс.
№

Тема

1

Виды проектов (15 ч.)

2

Презентация проекта (4 ч.)

Кол – во часов
15
4

3
4

Критерии оценивания
проекта и его защиты (6 ч.)
Информационные технологии
(9 ч.)
Всего

6
9
34

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».