Приложение.
Утверждена
в составе ООП НОО
Приказ № 99 от 01 сентября 2021 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука дорожной и пожарной
безопасности» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе
Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования и
авторской программы.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные и метапредметные и предметные результаты:
Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным
гигиеническим навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной
помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного
мастерства;
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки,
повышение культурного уровня.
·
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
·
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
·
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
·
основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного
движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
ответственности;
·
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой
поведения на дороге и в общественных местах.
Выпускник научится:
·
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
·
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
·
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
·
различать способ и результат действия.
·
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы;
·
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
·
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
·
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Выпускник получит возможность научится:
·
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
·
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
·
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
·
адекватного понимания причин успешности/неуспешности в неучебной деятельности;
·
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как
значимую сферу человеческой жизни;
·
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
·
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
·
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
·
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
·
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
·
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
·
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов учебной
деятельности
№ п\п
Наименование
разделов
Дорожная
азбука
Всего
часов
40 часов
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Активно играть,
расшифровывать выражения,
рисовать и иллюстрировать,
пользоваться правилами ПДД
Изготовление поделок своими
руками
40 часов
Служба 01
Опасные
и 55 часов
чрезвычайные
ситуации
Формы организации
учебных занятий
Игры, выступления
Агитбригада
Викторина, беседы,
презентации, беседа с
работником ГИБДД
Соревнования
Турниры, викторины,
Праздник
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
1 класс
Название
раздела
Номер
занятия
1.
Введение.
Тема
Количество часов
теория
практика
1
Дорожная
азбука
2-3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Служба 01
Опасные и
чрезвычайные
ситуации
10.
11.
12.
13-14
15.
16-17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Итого:
32-33.
33
Дорога в школу и домой.
Какие опасности подстерегают на
улицах и дорогах.
Правила поведения на тротуаре,
пешеходной дорожке, обочине
Светофор.
Пешеходный переход.
Что означают дорожные знаки.
Игра «Знатоки правил дорожного
движения»
Практическое занятие «Я-пешеход»
Огонь – друг и враг человека
Спички не тронь, в спичках огонь!
Причины возникновения пожара
Противопожарный режим в школе
Действия в случае пожара.
Практическое занятие по эвакуации
Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»
Игра «Пожарная дружина»
Что вокруг нас может быть опасным?
Опасные ситуации в школе
Опасность у тебя дома
Звонок по телефону. Открывать ли
дверь незнакомцу?
Как вести себя с домашними питомцами
Отдыхаем без опасности
Опасные растения и грибы
Не трогай нас
С кем дружат болезни
Оказание первой медицинской помощи
при порезах, укусах насекомых,
обморожениях
Итоговое занятие. Игра-викторина
«Моя безопасность»
Резерв.
1
1
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
1
1
2
1
1
1
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
2
23
10
2 класс
Название
раздела
Дорожная
азбука
Номер
Тема
занятия
1.
Введение.
2-3.
Основные правила поведения на улице,
дороге. Детский дорожно-транспортный
травматизм.
Количество часов
теория
практика
1
1
1
4.
5.
6.
7.
8.
Служба 01
Опасные и
чрезвычайные
ситуации
9-10.
11.
12-13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Итого:
28.
29-31
32.
33.
34.
34
На наших улицах.
Сигналы светофора.
Правила перехода улиц и дорог.
Обязанности пассажиров.
Викторина «Знатоки правил дорожного
движения»
«Мы учимся соблюдать ПДД»
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара
Противопожарный режим в школе
Практическое занятие по эвакуации
Действия в случае пожара дома.
Первая помощь при ожогах.
Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огоньвраг»
Спортивная эстафета «Я – пожарный»
Знатоки правил пожарной безопасности
Что вокруг нас может быть опасным?
Школьный травматизм.
Пищевые отравления. Первая
медицинская помощь при отравлениях.
Хронические неинфекционные
заболевания, их причина, связь с
образом жизни.
Инфекционные заболевания, их
причина, связь с образом жизни.
Можно ли уберечься от травм? В глаз,
ухо, нос попало инородное тело.
Ушибы, ссадины, порезы.
Можно ли уберечься от травм? Вывихи,
растяжения.
Безопасность в любую погоду.
Безопасность на воде.
Игра «Опасные и безопасные ситуации»
Игра «Светофор здоровья»
Резерв.
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
3
1
1
2
19
15
3 класс
Название
раздела
Дорожная
Номер
Тема
занятия
1.
Введение.
2.
Правила поведения на улице и дороге.
Количество часов
теория
практика
1
1
азбука
3.
4.
5..
6.
Служба 01
Опасные и
чрезвычайные
ситуации
7.
8.
9.
10.
11.
12-13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22-23.
24.
25-27.
28.
29.
30.
Итого:
31.
32-33.
34.
34
Движение пешеходов по улицам и
дорогам. Правостороннее и
левостороннее движение.
Элементы улиц и дорог. Дорожная
разметка. Перекрёстки, их виды
Новое о светофоре и дорожных знаках.
Мы – пассажиры. Безопасность
пассажиров. Обязанности пассажиров.
На загородной дороге.
Правила езды на велосипеде.
Игра «Дорожное лото»
Практическое занятие «Я – пешеход»
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара
Противопожарный режим в школе
Практическое занятие по эвакуации
Действия в случае пожара дома.
Лесные пожары.
Игра «Волшебный телефон 01».
Конкурс плакатов «Пожарам – нет!»
Игра «Пожарным можешь ты не быть,
но ППБ знать обязан»
Опасные ситуации в школе.
Безопасное поведение дома.
Оказание первой медицинской помощи
при поражении электрическим током,
отравлении газом.
Безопасное поведение в ситуациях
криминогенного характера
Практическое занятие «Звоним по
телефону»
Оказание первой медицинской помощи
при вывихе, переломе.
Съедобные и несъедобные растения,
грибы.
Правила поведения в лесу.
Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны»
Резерв.
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
0,
2
0,5
1
3
1
1
1
1
2
2
20,5
13,5
4 класс
Название
раздела
Дорожная азбука
Номер
занятия
1.
2.
Тема
Введение.
Безопасность пешеходов при движении по
Количество часов
теория
практика
1
0,5
0,5
3.
4.
5.
6.
7-8.
Служба 01
9.
10.
11.
12-13.
14-15.
16.
17.
18-19.
20.
Опасные и
чрезвычайные
ситуации
21.
22-23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Итого:
31.
32.
33-34.
34
улицам и дорогам
Викторина по правилам дорожного
движения
Игра «Дорожное лото»
ГИБДД.
Пути автомобильные.
Железнодорожный транспорт, его
особенности, безопасное поведение при
следовании ж/д транспортом.
Конкурс дорожных наук «Своя игра»
Игра «Безопасное колесо»
Огонь – друг и враг человека
Причины возникновения пожара
Противопожарный режим в школе.
Противопожарное оборудование.
История Кировской пожарной охраны.
Экскурсия в пожарную часть.
Действия в случае пожара. Первая помощь
пострадавшим.
Что я расскажу младшему брату о пожаре?
Викторина «01»
Опасные ситуации в школе
Вредные привычки, их влияние на здоровье
ЧС. Что это?
ЧС. Наводнения.
ЧС. Землетрясения.
ЧС. Ураганы.
Оказание первой медицинской помощи при
ударе молнией, при укусах насекомых и
змей.
Оказание первой медицинской помощи при
солнечных, тепловых ударах, при
сотрясении мозга.
Оказание первой медицинской помощи при
кровотечениях
Правила ТБ для туриста
Готовимся к турслёту.
Туристический слёт
1
0,5
1
1
1
0,5
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
0,5
2
1
1
1
1
0,5
1
1
1
0,5
19
0,5
1
2
15