Приложение. Утверждена в составе ООП НОО Приказ № 99 от 01 сентября 2021 г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука дорожной и пожарной безопасности» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Личностные и метапредметные и предметные результаты: Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам; Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи; Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства; Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня. · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; · основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности; · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах. Выпускник научится: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; · различать способ и результат действия. · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы; · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; · строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Выпускник получит возможность научится: · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; · адекватного понимания причин успешности/неуспешности в неучебной деятельности; · осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни; · эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов учебной деятельности № п\п Наименование разделов Дорожная азбука Всего часов 40 часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать, пользоваться правилами ПДД Изготовление поделок своими руками 40 часов Служба 01 Опасные и 55 часов чрезвычайные ситуации Формы организации учебных занятий Игры, выступления Агитбригада Викторина, беседы, презентации, беседа с работником ГИБДД Соревнования Турниры, викторины, Праздник Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс Название раздела Номер занятия 1. Введение. Тема Количество часов теория практика 1 Дорожная азбука 2-3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Служба 01 Опасные и чрезвычайные ситуации 10. 11. 12. 13-14 15. 16-17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Итого: 32-33. 33 Дорога в школу и домой. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине Светофор. Пешеходный переход. Что означают дорожные знаки. Игра «Знатоки правил дорожного движения» Практическое занятие «Я-пешеход» Огонь – друг и враг человека Спички не тронь, в спичках огонь! Причины возникновения пожара Противопожарный режим в школе Действия в случае пожара. Практическое занятие по эвакуации Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» Игра «Пожарная дружина» Что вокруг нас может быть опасным? Опасные ситуации в школе Опасность у тебя дома Звонок по телефону. Открывать ли дверь незнакомцу? Как вести себя с домашними питомцами Отдыхаем без опасности Опасные растения и грибы Не трогай нас С кем дружат болезни Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах насекомых, обморожениях Итоговое занятие. Игра-викторина «Моя безопасность» Резерв. 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 1 1 2 1 1 1 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 2 23 10 2 класс Название раздела Дорожная азбука Номер Тема занятия 1. Введение. 2-3. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Количество часов теория практика 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. Служба 01 Опасные и чрезвычайные ситуации 9-10. 11. 12-13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Итого: 28. 29-31 32. 33. 34. 34 На наших улицах. Сигналы светофора. Правила перехода улиц и дорог. Обязанности пассажиров. Викторина «Знатоки правил дорожного движения» «Мы учимся соблюдать ПДД» Огонь – друг и враг человека Причины возникновения пожара Противопожарный режим в школе Практическое занятие по эвакуации Действия в случае пожара дома. Первая помощь при ожогах. Конкурс рисунков «Огонь-друг. Огоньвраг» Спортивная эстафета «Я – пожарный» Знатоки правил пожарной безопасности Что вокруг нас может быть опасным? Школьный травматизм. Пищевые отравления. Первая медицинская помощь при отравлениях. Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Инфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни. Можно ли уберечься от травм? В глаз, ухо, нос попало инородное тело. Ушибы, ссадины, порезы. Можно ли уберечься от травм? Вывихи, растяжения. Безопасность в любую погоду. Безопасность на воде. Игра «Опасные и безопасные ситуации» Игра «Светофор здоровья» Резерв. 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 3 1 1 2 19 15 3 класс Название раздела Дорожная Номер Тема занятия 1. Введение. 2. Правила поведения на улице и дороге. Количество часов теория практика 1 1 азбука 3. 4. 5.. 6. Служба 01 Опасные и чрезвычайные ситуации 7. 8. 9. 10. 11. 12-13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22-23. 24. 25-27. 28. 29. 30. Итого: 31. 32-33. 34. 34 Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки, их виды Новое о светофоре и дорожных знаках. Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. На загородной дороге. Правила езды на велосипеде. Игра «Дорожное лото» Практическое занятие «Я – пешеход» Огонь – друг и враг человека Причины возникновения пожара Противопожарный режим в школе Практическое занятие по эвакуации Действия в случае пожара дома. Лесные пожары. Игра «Волшебный телефон 01». Конкурс плакатов «Пожарам – нет!» Игра «Пожарным можешь ты не быть, но ППБ знать обязан» Опасные ситуации в школе. Безопасное поведение дома. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлении газом. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Практическое занятие «Звоним по телефону» Оказание первой медицинской помощи при вывихе, переломе. Съедобные и несъедобные растения, грибы. Правила поведения в лесу. Игра-конкурс «Настоящие Робинзоны» Резерв. 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 0, 2 0,5 1 3 1 1 1 1 2 2 20,5 13,5 4 класс Название раздела Дорожная азбука Номер занятия 1. 2. Тема Введение. Безопасность пешеходов при движении по Количество часов теория практика 1 0,5 0,5 3. 4. 5. 6. 7-8. Служба 01 9. 10. 11. 12-13. 14-15. 16. 17. 18-19. 20. Опасные и чрезвычайные ситуации 21. 22-23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Итого: 31. 32. 33-34. 34 улицам и дорогам Викторина по правилам дорожного движения Игра «Дорожное лото» ГИБДД. Пути автомобильные. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании ж/д транспортом. Конкурс дорожных наук «Своя игра» Игра «Безопасное колесо» Огонь – друг и враг человека Причины возникновения пожара Противопожарный режим в школе. Противопожарное оборудование. История Кировской пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим. Что я расскажу младшему брату о пожаре? Викторина «01» Опасные ситуации в школе Вредные привычки, их влияние на здоровье ЧС. Что это? ЧС. Наводнения. ЧС. Землетрясения. ЧС. Ураганы. Оказание первой медицинской помощи при ударе молнией, при укусах насекомых и змей. Оказание первой медицинской помощи при солнечных, тепловых ударах, при сотрясении мозга. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях Правила ТБ для туриста Готовимся к турслёту. Туристический слёт 1 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 0,5 2 1 1 1 1 0,5 1 1 1 0,5 19 0,5 1 2 15