Приложение.
Утверждена
в составе ООО НОО
Приказ № 99 от 01 сентября 2021 г.
Данная программа по курсу внеурочной деятельности, разработана для детей - членов
Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной
безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы,
рекомендованной Министерством образования РФ и направлена, на удовлетворение потребностей
обучающихся.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей".
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях".
Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
заложение основ по пожарной безопасности;
осознание потребности и готовности рассматривать данный курс не как объект
постоянного
изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент
практического общения; формирование умения в процессе игры концентрировать
свое внимание;
адекватная оценка собственной деятельности и деятельности одноклассников
(умение
доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
расширение общего культурного кругозора.
Метапредметные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель УД;
выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а так же искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план).
Предметные:
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу текст); определять
возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации,
анализировать и оценивать ее достоверность.
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе
(определять общие цели, договариваться друг с другом) в дискуссии уметь
выдвинуть аргументы и контраргументы учиться критично относиться к
собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и
корректировать его понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
Выпускник научится:
оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной
безопасности;
предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;
оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;
убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и
привитию им навыков пожаробезопасного поведения;
планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими
школьниками.
Выпускник получит возможность научится:
применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
безопасности;
реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической
работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять
рисунки;
изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты,
листовки, схемы);
проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;
взаимодействовать с другими членами отряда ЮП, с сотрудниками ГПС в процессе
проведения профилактической работы.
Содержание курса внеурочной деятельности программы
1. Цели и задачи пожарной охраны
2. Противопожарная безопасность в школе
3. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей
4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде
5. Причины пожаров в жилом доме
6. Виды и назначение огнетушителей
7. Пожарная техника и одежда пожарного
8. Основы медицинских знаний
9. Основы пожарной профилактики
10. Пожарно-прикладной вид спорта
11. Повторение
Формы и виды внеурочной деятельности
Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры,
КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками,
следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям
малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в
интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение
обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.
Учебно-тематический план
№
Разделы
п/п
Всего
часов
Теория
Практика
1
Цели и задачи пожарной охраны.
4
3
1
2
Противопожарная безопасность в
школе.
4
2
2
3
Пожарная безопасность в местах
массового скопления людей.
4
3
1
4
Основные причины пожаров и
меры предосторожности в
окружающей среде.
6
4
2
5
Причины пожаров в жилом доме.
8
5
3
6
Виды и назначение огнетушителей.
6
2
4
7
Пожарная техника и одежда
пожарного.
9
5
4
8
Основы медицинских знаний.
11
4
7
9
Основы пожарной профилактики.
7
3
4
10
Пожарно-прикладной вид спорта.
4
1
3
11
Повторение.
5
2
3
68
34
34