Приложение. Утверждена в составе ООО НОО Приказ № 99 от 01 сентября 2021 г. Данная программа по курсу внеурочной деятельности, разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ и направлена, на удовлетворение потребностей обучающихся. Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей". Федеральный государственный образовательный стандарт. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности: Личностные результаты: заложение основ по пожарной безопасности; осознание потребности и готовности рассматривать данный курс не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения; формирование умения в процессе игры концентрировать свое внимание; адекватная оценка собственной деятельности и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); расширение общего культурного кругозора. Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план). Предметные: анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу текст); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Выпускник научится: оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной безопасности; предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его последствия; оказывать первую медицинскую помощь при пожаре; убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения; планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками. Выпускник получит возможность научится: применять на практике методы и формы пропаганды пожарной безопасности; реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки; изготовлять материалы и оборудование для проведения различных мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты, листовки, схемы); проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста; взаимодействовать с другими членами отряда ЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы. Содержание курса внеурочной деятельности программы 1. Цели и задачи пожарной охраны 2. Противопожарная безопасность в школе 3. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей 4. Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде 5. Причины пожаров в жилом доме 6. Виды и назначение огнетушителей 7. Пожарная техника и одежда пожарного 8. Основы медицинских знаний 9. Основы пожарной профилактики 10. Пожарно-прикладной вид спорта 11. Повторение Формы и виды внеурочной деятельности Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии и т.д. Организуя работу со школьниками, следует помнить, что занятия в форме беседы, лекции, рассказа кажутся детям малоинтересными, нудными и монотонными. Лучше всего занятия проводить в интерактивной форме, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка. Учебно-тематический план № Разделы п/п Всего часов Теория Практика 1 Цели и задачи пожарной охраны. 4 3 1 2 Противопожарная безопасность в школе. 4 2 2 3 Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. 4 3 1 4 Основные причины пожаров и меры предосторожности в окружающей среде. 6 4 2 5 Причины пожаров в жилом доме. 8 5 3 6 Виды и назначение огнетушителей. 6 2 4 7 Пожарная техника и одежда пожарного. 9 5 4 8 Основы медицинских знаний. 11 4 7 9 Основы пожарной профилактики. 7 3 4 10 Пожарно-прикладной вид спорта. 4 1 3 11 Повторение. 5 2 3 68 34 34