Приложение. Утверждена в составе ООП ООО Приказ № 99 от 01 сентября 2021 г. Программа по курсу внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения» составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» и направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности Личностные и метапредметные результаты: Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам; Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи; Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства; Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня. Личностные универсальные учебные действия · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; · способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; · основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности; · чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах. Выпускник получит возможность для формирования: · внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; · адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; · осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни; · эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Выпускник научится: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; · учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; · адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; · различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы; · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружаю щем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; · строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Выпускник получит возможность научиться: · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: · учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Содержание курса внеурочной деятельности 1.Улица полна неожиданностей 2. Наши верные друзья 3. Это должны знать все. 4. Дорожная азбука 5. Наш друг – светофор 6. Мы – ЮИД 7. Правила дорожного движения 8. Мой друг – велосипед! 9. Безопасность и правила безопасности 10. Основы доврачебной медицинской помощи 11. Пропаганда ПДД Учебно-тематический план: № п\п Наименование разделов Всего часов 1 4 2 Улица полна неожиданностей Наши верные друзья 3 4 Это должны знать все Дорожная азбука 8 7 5 Наш друг – светофор 3 6 7 Мы - ЮИД Правила дорожного движения Мой друг – велосипед! Безопасность и правила безопасности Основы доврачебной медицинской помощи 5 5 8 9 10 4 10 8 8 Основные виды учебной деятельности обучающихся Активно играть, расшифровывать выражения, рисовать и иллюстрировать. пользоваться правилами ПДД Изготовление поделок своими руками Формы организации учебных занятий Игры, выступления презентации Викторина, беседы, презентации, беседа с работником ГИБДД Агитбригада Викторина, беседы, презентации Выставка поделок Праздник Игры, беседы, презентации Соревнования Выставки, турниры, викторины. Викторина 11 итого Пропаганда ПДД 6 68 Спектакли, выступления агитбригады, концерты.