Отчет о результатах самообследования

Отчет по самообследованию МБОУ Тамбарской основной общеобразовательной
школы
(принят на Совете родителей от 20.06.2024г. протокол № 6, утверждён пр.№ 60
от21.06.2024г.)
Общие сведения о школе
Школа была открыта в 1975 году и имела статус средней школы. В 2009 году
стала основной общеобразовательной школой и получила аккредитацию. В 2023-2024
учебном году количество обучающихся на уровне начального общего образования
составляет 55 человек; 6 классов-комплектов, средняя наполняемость классов -8 человек.
Учебные занятия в начальной школе проводятся в режиме 5-дневной рабочей недели
(1-4 классы). Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока - 40 минут (2-4
классы), для обучающихся в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность перемен: минимальная 10 минут, максимальная - 20 минут. Продолжительность учебного года 33 недели (1
класс), 34 недели (2-4 классы).
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.№
287
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от
28.01. 2021 г. № 2.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом
Министерства просвещения России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
При составлении плана внеурочной деятельности, части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, при выборе модуля курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в ОУ учитываются образовательные потребности и запросы
обучающихся и родителей (законных представителей) (анкетирование, опросы).
При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено:
- расписание учебных занятий утверждено директором школы;
- в расписание учебных занятий включены все учебные предметы УП ОУ;
- недельная учебная нагрузка обучающихся соответствует норме;
- расписание учебных занятий составлено с учетом) целесообразности организации
образовательного процесса, дневной и недельной динамики работоспособности.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, в том числе через такие формы, как кружки, секции, школьные научные
общества.
План внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
На уровне начального общего образования работает 8 педагогов, укомплектованность
штатов составляет - 100%.
Уровень образования педагогов:
высшее профессиональное образование - 6/75%;
среднее профессиональное образование - 2/25%.
Уровень квалификации педагогов - 100%, в том числе: высшая 3/37,5%, первая 5/62,5%.
Повышение квалификации педагогов (за последние 5 лет) - 8/100%.
Кадровое обеспечение
позволяет реализовать федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования.
Материально-техническая база реализации основной образовательной программы
начального общего образования включает: 3 учебных кабинета, компьютерный класс на
10 мест, кабинеты иностранного языка, спортивный зал, стадион. Имеется столовая на 80
мест, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом. Материально-технические
условия осуществления образовательного процесса обеспечивают выполнение
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса представлено 2
мультимедийными и 1 интерактивным комплексом, и 3 интерактивными панелями; 27
компьютеров в компьютерном классе; наличие выхода в интернет, наличие официального
сайта школы: https://tambarskaya.kuzbasschool.ru/
Библиотека образовательного учреждения укомплектована учебниками из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, и
учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы
начального общего образования. Фонд дополнительной литературы включает детскую
художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и
периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной
программы начального общего образования.
В образовательном учреждении разработана система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, которая находит свое отражение в программах учебных предметов,
портфолио обучающихся, педагогической диагностике. В оценочную деятельность
сформированности универсальных учебных действий вовлечены все участники
образовательного процесса.
Проведен анализ соответствия качества контрольно-измерительных материалов (фонд
оценочных средств) ФГОС. Контрольно-измерительные материалы для текущего
контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации разработаны по всем
учебным предметам. Фонд оценочных средств соответствует ФГОС.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании положения,
утвержденного приказом директора школы №99 от 01.09.2020. Основными формами
промежуточной аттестации являются контрольные работы. Вопрос перевода
обучающихся рассматривается на заседании педагогического совета, на основании
решения педсовета директор издает приказы.
Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

1

14

100%

2

15

100%

3

22

4
итого

10

89%

58%

14

100%

100%

33%

15

16

100%

57%

67

100%

49,3%

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

количество
обучающихся

успеваемость

2023-2024

качественная

успеваемость

количество
обучающихся

успеваемость

2022-2023

качественная

успеваемость

абсолютная

количество
обучающихся

2021-2022

абсолютная

Классы

16

93%

60%

10

100%

62%

100%

58%

14

100%

58%

22

100%

8%

15

100%

50%

61

97,25
%

42%

55

98,25
%

57%

Годовые оценки выпускников начальной школы (положительные результаты имеют
100%, 100%,100%), показывают соответствие содержания и качества подготовки
федеральному государственному образовательному стандарту начального общего
образования.
В 2023-2024 учебном году количество обучающихся на уровне основного общего
образования составляет 95 человек; 5 классов-комплектов, средняя наполняемость классов
- 10 человек.
Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели (5-9
классы). Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока - 40 минут (5-9
классы), продолжительность перемен: минимальная - 10 минут, максимальная -20 минут.
Продолжительность учебного года 34 недели.

21

7

23

100%

38%

10

8

20

100%

20%

25

качественная
успеваемость

25%

абсолютная
успеваемость

81%

количество
обучающихся

10

успеваемость

6

100
%
100
%
100
%
100
%

качественная

16

успеваемость

17%

абсолютная

количество
обучающихся

100%

успеваемость

21

качественная

абсолютная

5

успеваемость

количество
обучающихся

На уровне основного общего образования работает 9 педагогов, укомплектованность
штатов составляет - 100%.
Уровень образования педагогов:
высшее профессиональное образование - 7/78%;
среднее профессиональное образование - 2/22%.
Уровень квалификации педагогов - 100%, в том числе: высшая 5/56%, первая 4/44%.
Повышение квалификации педагогов (за последние 3 года) - 9/100%.
Кадровое обеспечение позволяет реализовать федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования
Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Классы

27%

22

100%

30%

25%

16

100%

27%

38%

21

81%

24%

20%

10 100%

38%

9

класс
4а
4б
класс
5а

5б

класс
6а

6б

класс
7а

7б

18

100%

29%

20

92

96,2%

25,8%

92

100
%
96,2
%

29%

25 100%

28%

95

Результаты ВПР
Предмет
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
3
7
5
2
Математика
3
8
5
2
Окружающий мир 0
6
10 2
Русский язык
0
4
1
0
Математика
0
2
3
0
Окружающий мир 0
3
2
0
Предмет
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
2
2
1
0
Математика
0
3
2
0
Биология
0
2
3
0
История
0
3
1
0
Русский язык
0
4
4
1
Математика
0
4
4
0
Биология
0
7
0
1
История
0
5
4
0
Предмет
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
3
5
4
0
Математика
0
9
4
0
История
0
5
5
0
Биология
0
7
5
0
Русский язык
0
5
4
0
Математика
0
4
4
0
География
0
8
1
0
Обществознание
0
4
4
1
Предмет
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
1
3
2
1
Математика
2
1
4
1

% кач
44
42
66
20
60
40
% кач
20
40
60
20
55
50
13
44
% кач
32
28
38
33
44
50
11
55
% кач
42
70

% успев.
100
100
100
100
100
100
% успев.
100
100
100
100
100
100
100
100
% успев.
89
100
100
100
100
100
100
100
% успев.
86
100

Обществознание
Физика

1
1

4
2

1
1

1
2

29
50

85
100

Русский язык
Математика
Биология
География

0
0
0
0

8
8
12
8

4
3
2
3

0
0
0
0

30
24
15
24

100
100
100
100

«2»
0
0
0
0
0
0
0

«3»
3
4
1
0
2
4
6

«4»
1
0
3
4
4
2
0

«5»
0
0
0
0
0
0
0

% кач
25
0
75
100
67
33
0

% успев.
100
100
100
100
100
100
100

Класс Предмет
8а
Русский язык
Математика
Физика
География
Русский язык
8б
Математика
Биология

98%

32
32%

История

0

5

1

0

17

100

.

Материально-техническая база реализации образовательной программы основного
общего образования включает: 8 учебных кабинетов, компьютерный класс на 27 мест,
учебные мастерские, спортивный зал, стадион. Имеется библиотека с читальным залом.
Материально-технические
условия
осуществления
образовательного
процесса
обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса представлено 2
мультимедийными и 1 интерактивным комплексом и 3 интерактивными панелями; 10
компьютеров в компьютерном классе; наличие выхода в интернет, наличие официального
сайта школы: https://tambarskaya.kuzbasschool.ru/
Библиотека образовательного учреждения укомплектована учебниками из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, и (или)
учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам образовательной программы основного общего
образования. Фонд дополнительной литературы включает художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию образовательной программы основного общего
образования.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании положения,
утвержденного приказом директора школы №99 от 01.09.2020.. Основными формами
промежуточной аттестации являются контрольные и тестовые работы. Вопрос перевода
обучающихся рассматривается на заседании педагогического совета, на основании
решения педсовета директор издает приказы.
СТАТИСТИКА
Параметры статистики
1.Количество учеников, обучающихся
на конец учебного года
1.1. В основной школе
2. Отсев /в течение года/
2.1. Из основной школы
3. Количество учеников, прибывших
в школу в течение года
4. Не получили аттестата
4.1. Об основном образовании
5. Количество учеников, оставленных
на повторный год обучения
5.1. В основной школе
6. Количество учеников, окончивших
школу с аттестатом особого образца
6.1. В основной школе
7. Количество учеников, не работают и не
обучающихся
по окончанию школы /основной/
8. Количество учеников, поступивших в
колледжи /техникумы/ выпускников
8.1. Основной школы
9. Количество учеников, поступивших в ПТУ
выпускников
9.1. Основной школы
10. Количество выпускников основной
школы,поступивших в 10-й класс

20202021

20212022

20222023

20232024

184
100
6
1
0

175
96
0
0
8

157
97
4
0
0

142
91
4
2
0

0
0

1
1

0
0

0
0

1
0

0
0

4
2

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

18
18

17
17

20
19

22
22

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
3

Цель воспитательной работы школы
воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития,
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе
и окружающей среде
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих
задач:
- реализация воспитательных возможностей при проведении мероприятий, проведенных в
соответствии с образовательными событиями 2023-2024 учебного года.
-реализация потенциала классного руководителя в воспитании школьников, активизация участия
классных сообществ в жизни школы;
-вовлечение школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам дополнительного образования и
внеурочной деятельности, реализация
их
воспитательных возможностей;
-использование в воспитании детей возможности школьного урока;
-поддержка ученического самоуправления –на уровне школы, и в классных сообществах;
-поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и
организаций;
-организация для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализация их воспитательного
потенциала;
-организация профориентационной работы со школьниками;
-осуществление профилактической работы по всем направлениям;
-дальнейшее развитие социального партнерства и использовать его потенциал воспитательной
деятельности.
Целевые приоритеты виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы
модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО и ООО.
С этого учебного года в образовательном учреждении появилась должность Советника по
воспитанию и связям с общественными организациями (Далее Советник)
В школе активно развивается РРДМ «Движение первых»
План работы Советника органично вливается в рабочую программу воспитания школы
Выбор модулей рабочей
программы воспитания остался неизменными. Исходя из
особенностей социально–культурной среды проживания наших учеников, социального паспорта
школы и ситуации в стране в целом, основным направлением воспитательной деятельности
является духовно- нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, а также
профилактическая работа в двух основных направлениях: безопасность жизнедеятельности,
профилактика вредных привычек.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках определенных модулей рабочей
программы воспитания:
•
Общешкольные дела
•
Профориентация
•
Работа с родителями
•
Школьный урок
•
Внеурочная деятельность
•
Самоуправление
•
Классное руководство
•
Предметно-пространственная среда
•
Внешкольные мероприятия
•
Профилактика, безопасность
•
Социальное партнерство
•
Детские общественные объединения
Вариативные модули

•
•
•

Школьные и социальные медиа
Школьные музеи
Я-Кузбассовец
Деятельность школьного театра и спортивного клуба организуется через кружки
внеурочной деятельности.
Через школьный спортивный клуб организованы все школьные соревнования и
осуществляется отбор команд на соревнования по волейболу, футболу, легкой атлетике.
Классное руководство - все классные руководители подходят к своей работе с
ответственностью руководствуюсь функциональным обязанностями.
Ежегодно планы работы классных руководителей
корректируются согласно
образовательным событиям учебного года, а также учтены Дни единых действий РДДМ.
Проведены:
- День российского студента.
-80 -летие со дня полного снятия блокады Ленинграда.
-День Юного Героя Антифашиста.
- День науки в Кузбассе.
-День Защитника Отечества (спортивная программа).
-Международный женский день (концертная программа).
-День космонавтики.
-Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
-День единых дейсвий, в память о геноциде советского народа нацистами в годы Великой
Отечественной войны).
Акция «Письмо солдату», «Посылка солдату».
-День победы.
-Последний звонок.
Анализ качества и количества классных мероприятий показал:
1. Мероприятия проведены в полном объёме, согласно планам классных руководителей.
2. Качество мероприятий – «удовлетворительное»
3. Участие в конкурсном движении классных коллективов выросло на 20 %
Это связано с введением в должность Советника и увеличением совместных онлайн-активностей и
конкурсов по линии РДДМ.
Наиболее активные классные коллективы, в которых хорошо развито конкурсное
движение, они работают работают в тесном сотрудничестве с Советником по воспитанию,
администрацией школы и родительским комитетом.
Анализ работы классных руководителей 1–9­х классов показал, что необходимо:
-продолжить работу по активизации учащихся для участия во Всероссийских конкурсах и
олимпиадах;
-усилить работу по активизации сотрудничества с семьями способных учащихся, привлекать
родителей к совместной деятельности;
К положительным моментам воспитательной работе в классах можно отнести и следующие
показатели:
Психологический климат в классе - комфортный;
Буллинг в классах - отсутствует, конфликтные ситуации пресекаются в самом начале классным
руководителем, учителями, администрацией
«Работа с родителями».
В каждом классе создан родительский комитет. Родители
постоянные
участники
и
организаторы классных праздников, которые организуются для учащихся, в том числе поездки в
музей с использованием Пушкинских карт: 9класс.
В каждом классе проведены плановые родительские собрания (4) и по требованию в
выпускном классе 9 ( рекомендации по сдаче ГИА ). А также 1 и 5 классах, в связи с
адаптационными периодами учеников этих классов.
Отсутствие обращений родителей или законных представителей учеников
вне
образовательной организации за первое учебное
полугодие является хорошим показателем
качества организации взаимодействия родителей, прежде всего классных руководителей.
При проведении
Общешкольных мероприятих
учитываются традиции школы и

рекомендованные мероприятия Дней единых действий РДДМ «Движения первых»
Большая часть мероприятий проводимы в ОО в настоящее время являются Всероссийскими,
региональными акциями или конкурсами, и все классные коллективы подключены к этим
мероприятиям.
Знаковым мероприятием школы стал прием в члены РДДМ «Движение первых» и вручение
членам объединения значков с символикой «Движения первых». Дети с удовольствием их носят.
Для сохранения исторической памяти, в рамках патриотического воспитания продолжается
проект «Киноуроки», классными коллективами просматриваются качественные художественные и
документальные ленты о героях России.
В акции «Блокадная ласточка-символ жизни» которая приурочена к 80- летию со дня полного
снятия блокады Ленинграда, активное участие приняли обучающиеся 1-4 класс, под руководством
учителя технологии Шалуновой З.Х. В акции « От сердца к сердцу», приняли участие обучающиеся
8 класса. Ребята написали письма, в которых передали и прочувствовали все тяготы жителей
блокадного Ленинграда.
К Дню Защитника Отечества, были проведены классные часы и приурочена Всероссийская
акция «Письмо солдату». В данной акции приняли участие обучающиеся с 1-9 класс.
Участие во всероссийской акции «Посылка для участников СВО к 23 февраля» приняли 60 %
учеников 1-9 классов, самое активное участие приняли ученики 5 класса (кл. рук. Белова Н.В.)
Праздник весны и женский день 8 марта в школе начался, по традиции, с оформления
фотозон. Затем по графику были проведены праздничные мероприятия. Все классы приняли участие
в праздничном концерте.
Ко дню космонавтики, который отмечается 12 апреля в школе были организованы
мероприятия. Классными руководителями были проведены классные часы, организован конкур
рисунков «Звездное небо». Также, обучающиеся посмотрели фильм в сельском клубе о Юрии
Гагарине под названием « Гагарин. Первый в космосе».
К 9 мая в школе были организованы классные часы, обучающиеся, педагоги и родители
приняли активное участие в шествии Бессмертного полка. Все классы приняли участие в акции
«Окна победы», «Письмо солдату» и «Посылка солдату».
По традиции в школе 24 мая прозвенел последний звонок для обучающихся 9 класса. Была
подготовлена сцена и оформлена фотозона. В концертной программе приняли активное участие сами
выпускники и их родителя.
Анализ проведения общешкольных мероприятий показал - 100 процентное исполнение
календаря воспитывающей деятельности
Динамика позитивных отзывов школьников, родителей, педагогов о воспитательных делах,
событиях и мероприятиях по сравнению с прошлым годом выросло на 25 процентов.
Количество публикаций о проведенных мероприятиях в СМИ, в том числе в школьных медиа, в
соцсетях выросло.
Классные руководители и учителя-предметники активно предоставляли фото и видео
материалы, заметки о проведенных мероприятиях в классах.
Посты о школе воспитывают положительное отношение к школе родительской
общественности и способствуют улучшению имиджа школы в городе
Модуль «Урок»
Урок – одна из главных, составляющих воспитательного процесса в школе» на котором подробно
рассматривались возможности урока.
Учителя провели открытые уроки, в которых использовались различные формы.
Большинство педагогов строят отношения между учениками в рамках уроков на основе
общей активной интеллектуальной деятельности, используя для этого интерактивные методы
обучения.
Большинство педагогов организуют в рамках своих уроков и внеурочной деятельности по
предмету проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Главной проблемой у учителей-предметников было и остается то, что не все педагоги
учитывают индивидуальные особенности обучающихся при определении объема задания и уровня
трудности за счет использования разноуровневых заданий. Затрудняются оценить уровень успехов
слабых учеников, их прогресс в получении знаний по их предмету.
Следует работать в направлении индивидуального подхода ко всем учащимся,

испытывающим затруднение в изучении отдельных предметов.
Модуль «Самоуправление», «Детские общественные объединения».
Совет школьного ученического самоуправления, объединил наиболее активных обучающихся
школы, заседает 1 раз в две недели, обсуждая вместе с Советником инициативы школьников. В
первом полугодии активно решали вопросы о наиболее эффективной работе медиа службы школы:
кроме этого обсуждались проведение мероприятий единых действий РДДМ, а также подводились
итоги онлайн активностей по линии РДДМ и школьных конкурсов.
Члены комитетов Совета старшеклассников осуществляли контроль по выполнению
Устава школы, правил поведения в ОО для учащихся; заслушивали отчеты классных коллективов о
работе.
Совет старшеклассников организовывал и контролировал сбор в пользу участников
СВО. необходимых вещей, медикаментом, продуктовых наборов
Были проведены рейды:
«Соответствует ли твой внешний вид – внешнему виду школьника», 2 рейда
-выявление обучающихся, опаздывающих на первые уроки; (2 рейда)
Лидеры школьного самоуправления являются активными членами детских общественных
объединений:
-волонтёрский отряд «Надежда»»
-юнармейского отряда «Альфа»
-отряд ЮИД.
Готовность к участию в общественной жизни у Совета старшеклассников - высокая.
Анализ работы Совета старшеклассников и общественных объединений показал, что
отклонений от календарного графика работы ученического совета , есть, но в сторону увеличения
мероприятий за счет добавления Всероссийских акций связанных со СВО на Донбассе и
конкурсными мероприятиями РДДМ
Доля реализованных инициатив за это полугодие – 100 процентов.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Обязательными внеурочными занятиями для всех классов школы стали «Разговоры о важном»
(понедельник), «Функциональная грамотность» (по графику учителей), «Россия- мои горизонты», с
6-9 класс ( четверг) Все классные руководители используют мультимедийное оборудование и
применяют интерактивные формы ведения занятий. Организация профминимума – это еще одно
главное направление работы школы. Разработан план мероприятий, в котором задействованы
классные руководители учителя-предметники.
Знакомство с профессиями у обучающихся младших классов происходят в игровой и
дискуссионной форме с приглашением людей разных профессий ( из числа родителей) организуются
выставки «Ярмарка профессий», конкурсы рисунков.
Учителя-предметники проводят внеурочные занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, углубленным изучением
отдельных предметов, исследовательской и проектной деятельностью.
Наиболее востребованы часы на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии их способностей и талантов.
Волейбол, баскетбол, минифутбол.
Секции и кружки допобразования и внеурочной деятельности работают с хорошей
наполняемостью и посещаемостью.
Кружки допобразования фиксируются в навигаторе
дополнительного образования, там же отражены и кружки Всероссийских образовательныз проектов
«Точка роста», Цифровая образовательная среда» «Современная школа» Наполняемость кружков
выросла на 5% процентов по сравнению с прошлым годом.
Модуль Профилактика (Безопасность)
В начале года обновлен социальный паспорт школы.
С начала учебного года под особый контроль взяты дети родители, которых выполняют свой
долг в СВО на Донбассе.
Обучающиеся, требующие особого педагогического внимания находятся под строгим
контролем социальной службы (100%)
В социальный паспорт помимо, имеющихся категории, добавилась категория - дети
участников СВО. (Они имеют льготы в питании и в первую очередь обеспечиваются учебниками,

имеют право на бесплатное посещение городских мероприятий)
Разработаны дополнительные планы работы Совета профилактики и Службы медиации
За отчетный период проведено:
2 заседания Совета профилактики, работа с нарушителями школьной дисциплины,
неуспевающими.
беседы ( по требованию)
Совместные рейд с органами милиции и опеки и попечительства
Два родительских лектория с участием детей этих
классов « Русский язык- без
сквернословия» «Вредные привычки и их последствия»
Работе по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании , токсикомании,
табакокурения в первом полугодии уделялось особое внимание.
Следует продолжить также работу
по правовому воспитание;
профилактике дорожно-транспортных происшествий с привлечением служб ГИБДД;
- по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении;
по профилактике игровой зависимости и вредоносных групп в соц. сетях;
Социальное партнерство
Большая роль в воспитательной работе школы отводится взаимодействию с социальными
партнерами (врачи, работники прокуратуры КДН И ПДН) в деле профилактики, профориентации)
Динамика воспитательных мероприятий, проведенных с участием специалистов
от
предыдущего периода возросла 20%
Развитию творческих способностей учащихся способствует не только сетевое
партнерство с учебными и дополнительными образовательными учреждениями, учреждениями
культуры и спорта, но и образовательными и просветительными онлайн площадками.
Предметно-пространственная среда
В вестибюле школы висят
государственные символы РФ, субъекта РФ,
муниципального образования , на втором этаже находится стойка с флагом России, Кузбасса.
Оформлены пространства «Движение первых», «Орлята России», «Навигаторы детства»
На всех двух этажах постоянно обновляются выставки творческих работ детей и
информация. В этом полугодии проводились выставки:
- « Друг мой светофор» рисунки детей по профилактике ДТП
- «Осторожно с огнем» рисунки детей 1-4 классов по пожарной безопасности
Усилиями детей и взрослых ведется уход за цветами в коридоре 1 этажа.
В каждом кабинете есть свои выставки достижений. И информационная панель класса.
Школьный музей остается центром духовно-нравственного и патриотического воспитания.
На базе музея проводятся киноуроки и кинолектории на военно- патриотическую тему к
знаменательным датам
На базе музея ведется подготовка к различным городским конкурсам проектноисследовательских работ.
Организации внешкольных мероприятий
Динамика позитивных отзывов школьников и родителей об экскурсиях, походах,
организуемых в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями
(законными представителями), возросла на 10%
Качество воспитательной работы школы напрямую связано с мастерством педагогического
коллектива, поэтому
в школе повышению квалификации педагога и освоению новых
воспитательных технологий. отводится большая роль.
Этому способствуют различные курсы, вебинары, конкурсы профессионального мастерства.
Каждый учитель школы участвовал в большом
этнографическом диктанте, финансовой
грамотности, Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности. Педагоги ежемесячно
повышают свой профессиональный уровень, участвуя в вебинарах по предметам, в
профессиональных конкурсах и тестировании педагогических работников школы..
В целях создания необходимых условий для совершенствования профессионального уровня
классных руководителей в школе работает методическое объединение классных руководителей, в
первом полугодии проведен методический семинар по внедрению профминимума в работу классных
руководителей.

Классные руководители делятся своими методическими наработками с коллегами, практикуется
совместная работа.
Работая по единой сетке воспитательного плана, с корректировкой по уровням, был
достигнут положительный результат. Работа стала системной и хорошо видимой.
Анализируя воспитательную деятельность за первое полугодие, следует отметить успешность
воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического воспитания:
Увеличилось число участников акций патриотического содержания в поддержку бойцов СПО
на 20%
К нашим акциям присоединились родительская общественность на 12 %
Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и нравственных
качеств личности школьников показали себя следующие формы работы:
Внеурочные занятия «Разговоры о важном», реальные дела, например:
-акции по сбору макулатуры, с конкретной целью:- вырученные средства идут для участников
военной операции.
-помоги ветеранам (расчистка снега во дворах ветеранов труда и детей войны) ,акция «Подарки для
ветеранов», акции «Письмо солдату» «Новогодняя посылка участникам СВО»
Для решения задач патриотического воспитания привлечены ресурсы школьного музея.
Выводы
1. Воспитательная работа в школе организована на хорошем уровне. Воспитательные события, дела и
мероприятия реализуются в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы, а также планами ВР классных руководителей.
2. Работа педколлектива по патриотическому воспитанию ведется системно, целенаправленно и на
хорошем уровне, что подтверждает увеличение добровольцев участников патриотических акций
3. Руководитель МО классных руководителей, администрация школы оказывают необходимую
поддержку педагогам по реализации задач воспитания, как в соответствии с планами работы, так и
по запросу педагогов.
Рекомендации
1. Поощрить деятельность классных руководителей: Беловой Н.В., Колесниковой О.Н., Шалуновой
З.Х.
2. Обеспечить решение выявленных проблем в воспитательном процессе школы
3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию, максимально привлекать в воспитательный
процесс возможности социальных партнеров школы для реализации задач патриотического
воспитания.
4. Педагогам-предметникам:
шире использовать возможности цифровых и проектных технологий для организации
учебной деятельности обучающихся при реализации воспитывающего компонента уроков;
при разработке поурочных планов предусматривать организацию интерактивной
деятельности обучающихся на различных этапах урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».