Анотации к рабочим программам НОО

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ НОО 2024-2025
УЧЕБНЫЙ ГОД
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Русский язык» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» разработаны на основе:
- авторской программы авторов В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.
Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших
школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для
младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их
мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным
каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность
выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления
учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программы определяют ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Программы обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч
(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам
русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе).
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Литературное чтение» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» разработаны на
основеавторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной
«Литературное чтение».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших
школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом,
пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему
развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Главная цель - формирование навыка чтения, способов и приемов работы над текстом
и книгой. Задачи изучения предмета:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся,
ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и
речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для
формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень
коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать
собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с

различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом
учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,
помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к
использованию читательской деятельности для своего самообразования.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 540 часов: в 1 классе
- 132 ч (по 4 ч в неделю 33 учебные недели - обучение грамоте и литературное чтение),
во 2-4 классах - 136 ч (по 4 ч в неделю 34 учебных недели).

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Математика» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочие программы курса «Математика» разработаны на основе авторской программы
М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

«Математика. 1-4 классы».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаковосимволического мышления), пространственного воображения, математической
речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные
и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний;
- понимание значения величин и способов их измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в
познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой
культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения математики:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у
младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего
эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще

учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных
жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества
мышления, характерные
для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как

форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного
подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий,
носящих нестандартный, занимательный характер.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания
обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов: в 1 классе—
132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах на изучение курса выделяется
- 136
ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели)

Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
«Окружающий мир» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» разработаны на
основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».
Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной
жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная
основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной
школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения,
полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и
изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними
приучая детей к рационально-научному и эмоционально- ценностному постижению
окружающего мира.
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение в начальной школе выделяется 270 часов: в 1 классе - 66 ч (2 ч в неделю,
33 учебные недели), во 2-4 классах - 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Для реализации программного материала используются учебники:

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство»
Программа составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г.
Горяева, Г.Е. Гуровой.
Основная цель программы - формирование художественной культуры учащихся
как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование
художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к
самостоятельной художественно- творческой деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение данной программы выделено: 135 часов: 33 ч. (1 класс), во 2-4 классах по
34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочим программам по учебному предмету
« Труд (технология)» 1-4 классы УМК «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Технология»,
разработанной Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева
Обеспечивает формирование основ художественной культуры обучающихся как
неотъемлемой частидуховной культуры.
Систематический курс технологии представлен в программе тремя видами
художественной деятельности, каждая из которых имеет свою внутреннюю логику
развития на протяжении 1-4 классов:

—«основы культуры труда, самообслуживания»;
—«технология ручной обработки материалов»;
—«конструирование и моделирование».

Задачи изучения технологии:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социальноисторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру
природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда,
знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности,
реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего
труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничествуна основе уваженияличности
другого человека;воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования
с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного
мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при
замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений
на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего
плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов: 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах
(34 учебные недели в каждом классе).
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской
программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа
России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учетом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагогов- музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии общего музыкального образования.
Раздел "Основное содержание" включает перечень изучаемого содержания,
объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных
часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1. Музыка вокруг нас

2. Музыка и ты
3. Россия - Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь - что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре
8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка»
отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах - 34 часа. Всего 135
часов.
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса
«Основы религиозных культур и светской этики» 4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, программы Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской
этики». Программы «Основы религиозных культур и светской этики. Основы
светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение», 2017 г
На изучение курса 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цели и задачи программы
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций
к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи: Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской
этики, основами православной культуры.
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных основ в
жизни человек
Программы
обеспечивают достижение
выпускниками
начальной
школыопределенных личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Рабочая программа включает в себя:
• Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные);
• Содержание учебного предмета, курса;
• Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Срок реализации программы 1 год.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса
«Физическая культура»1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального образования и авторской программы
В.И.Ляха «Физическая культура».
Цель и задачи программы:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о
соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на
основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений,
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)
в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 288 ч. В 1 классе на изучение отводится 66 ч (2 ч в
неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах - по 68 ч (34 учебные недели в каждом
классе согласно учебному плану, 2 ч в неделю).
Рабочая программа включает в себя:
• Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные);
• Содержание учебного предмета, курса;
• Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса
«Английский язык» 2-4 классы
Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие,
воспитывающие.
Образовательные цели программы по-иностранному (английскому) языку на
уровненачального общего образования включают: формирование элементарной
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности
общаться сносителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) иписьменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей ипотребностей обучающегося; расширение лингвистического
кругозора обучающихсяза счёт овладения новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
c отобранными темами общения;освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
иностранного языка, о разныхспособах выражения мысли на родном и иностранном
языках; использование длярешения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение);формирование умений работать с информацией,
представленной в текстах разного типа(описание, повествование, рассуждение),
пользоваться при необходимости словарямипо иностранному языку.
Развивающие цели программы по-иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают: осознание обучающимися роли языков как
средства
межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности; становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка
- 204 часа: во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».