Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 99 I. Планируемые «Технология» результаты освоения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. II. Содержание учебного предмета «Технология» 5 класс Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Проектная деятельность. Что такое творчество. Что такое технология. Классификация производств и технологий. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойств тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предметов. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Влияние экологии на качество овощей. Что такое энергия, виды энергии. Накопление механической энергии. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации. Использование ИКТ инструментов. Растения, как объект технологии. Значения культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними. Профессии связанные с выращиванием растений. Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, науки, охоты и цирка. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий. Примерный перечень практической части Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчетов о этапах производства. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа. Сбор дополнительной информации о энергии в Интернете об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «Ой- ой». Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств. Описание основных агротехнических приемов выращивания культурных растений. определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Выполнение основных агротехнических приемов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений. 6 класс Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкционный этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Труд как основа производства. Предметы труда. Сырье как предмет труда. Промышленное сырье. Сельскохозяйственное и растительное сырье. Вторичное сырье и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда. Объекты сельскохозяйственных технологий как предмета труда. Объекты социальных технологий как предмета труда. Профессии связанные с использованием сельскохозяйственных технологий. Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация. Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, пневматическая и гидравлическая трансмиссия в технических системах. Технологии резания. Технологии пластического формирования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Профессии связанные с отделочными работами. Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовление продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них. Влияние экологической обстановки на качество молока. Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии. Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации. Использование ИКТ инструментов. Дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих растений. Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды. Технологии получения животноводческой продукции и ее основные элементы. Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции. Профессии связанные с содержанием животных. Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации. Примерный перечень практической части Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Ознакомление с образцами продуктов труда. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формированию различных материалов при изготовлении и сборке деталей из бумаги, картона, древесины, текстильных материалов. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическими методом или экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений. 7 класс Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда. Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели. Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формирования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов. Профессии связанные с производством и обработкой металлов и древесины. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы. Влияние экологии на водоемы. Энергия магнитного поля. Энергия электрического поля. Энергия электромагнитного поля. Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации. Использование ИКТ инструментов. Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и природе выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получения урожая шампиньонов и вешенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздаче животным. Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование, интервью. Примерный перечень практической части Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Сбор дополнительной информации в Интернете и в справочной литературе о современных средствах труда. Экскурсии. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах. Сбор дополнительной информации о технологической культуре и культуре труда в Интернете и справочной литературе. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда. Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателя. Ознакомление с конструкциями и работой различных придаточных механизмов. Проекты работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Определение доброкачественности рыбы и морепродуктов органолептическими и методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и в справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Сбор информации и описания условий содержания домашних животных в семье, в семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержание животных и облегчающих уход за ними. Выявление проблем бездомных животных. Составление вопросников, анкет и тестов. Ознакомление с устройством и работой станков. Приготовление кулинарных блюд из теста. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. 8 класс Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий. Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка металлов. Лучевые методы обработки металлов. Особенности технологий обработки жидкости и газов. Профессии связанные с обработкой и отливкой металлов. Мясо птицы. Мясо животных. Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Материальные формы предоставления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации. Микроорганизмы их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность. Влияние экологии на репродуктивность животных Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка. Современное общество, образование в Кемеровской области Притязания человека и его профессиональная карьера. Карта города и будущее место работы. Общая характеристика экономического состояния и потенциала России. Современное состояние экономики Кемеровской области и ее важнейших отраслей. Приоритетные направления развития техники и технологий в Кемеровской области. Изменения, происходящие в современном обществе и их отражение в мире профессионального труда. От индустриального общества к информационному. От цивилизации исполнителей к цивилизации индивидуальностей. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда в Кемеровской области. Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества в профессионалах с различным уровнем и типом образования. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность. Человек как субъект выбора и как жертва обстоятельств. Образование и профессия человека. Почему человек интересуется своим будущим? Успешность в учебе и профессиональные притязания. Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентациями. Имидж успешного профессионала. Профессиональные достижения. Вертикальная и горизонтальная карьера. Что человек хочет от профессии? Жизнь под девизом «Я такой, какой я нужен работодателю моего региона». Обучение под девизом «Я такой, какой я нужен учебному заведению». Карта города и будущее место работы. Маршруты профессионального успеха в Кемеровской области, (городе, поселке). Востребованность различных видов профессионального труда в области. Риски предстоящего выбора. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда. Современная ситуация на рынке труда Региональный рынок труда. Рабочая сила как товар. Цена рабочей силы. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Трудовые ресурсы, трудоспособное население: понятие, основные характеристики. Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура труда и профессий Кемеровской области. Спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда на региональном рынке труда. Состояние занятости населения на региональном рынке труда, общие статистические сведения по Кемеровской области. Высвобождение рабочей силы, причины безработицы в современной России. Безработица как длительная несбалансированность рынка труда. Общая характеристика особенностей безработицы: конверсионная, технологическая, скрытая. Молодежная безработица. Социально-профессиональный «портрет» молодого безработного. Вакансии на рынке труда: понятие, общие статистические данные о вакансиях на рынке труда Кемеровской области. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Конкуренция на рынке труда. Законы и правила конкурентной борьбы. Региональный рынок образовательных услуг. Пути получения профессионального образования. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования в Кемеровской области. Виды и формы получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования в Кемеровской области. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства в Кемеровской области. Варианты дальнейшего образования, работа с каталогом образовательных услуг по Кемеровской области. Профессиональная деятельность и ее субъект. Возможности личности в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность: ее типы, виды, режимы работы (работа по найму, самозанятость и др.). Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях в стране и, в частности, в Кемеровской области. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. Понятие о специальности и квалификации работника. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения. «Вечные» профессии и специальности. «Сквозные» (распространенные) профессии и специальности. «Дефицитные» профессии и специальности. «Перспективные» профессии и специальности. «Свободные» профессии и специальности. Характеристика тех же профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения в Кемеровской области. Конкурентоспособность профессии (специальности): понятие, модели конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник». Основы выбора стиля поведения человека на рынке труда Кемеровской области. Профессиональная карьера. Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте (как сохранить работу). Профессиональная карьера: понятие, типы и виды профессиональных карьер. Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры. План реализации карьеры. Наличие «запасного варианта». Основы профессиональной карьеры как умение сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей. Роль обучения и повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста. Что, значит, быть активным на рынке труда? Возможные варианты трудоустройства в Кемеровской области по профессии, осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущих специалистов. Подготовка резюме и формы само презентации для получения профессионального образования и трудоустройства. Способы поиска работы. Непосредственное обращение к работодателю. Использование посреднических фирм. Использование личных связей. Объявления о вакансиях на улицах. Помещение собственного объявления с предложением в средствах массовой информации. Резюме: составление, подготовка. Основные вопросы к кандидату при приеме на работу. Технология ответов на возможные вопросы работодателя. Техника завершения разговора. Документы, необходимые при приеме на работу. Типичные причины отказа в приеме на работу. Адаптация: понятие, виды, формы и способы адаптации. Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом профессиональной деятельности. Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Требования к выполнению исследовательской и практической части проекта, к оформлению документации, защите проекта. Критерии оценки защиты проекта. Разработка учебных проектов по построению индивидуальных жизненных планов и профессиональной карьеры с учетом потребностей рынка Кемеровской области собственных склонностей и потребностей. Примерный перечень практической части Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг. Изучение конструкций и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора. Определения доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии. Определение микроорганизмов по внешнему виду. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции. Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов. Составление вопросника для выявления потребности людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации. III. № РI Т-1 Р II Т-2 Р III Т-3 Р IV Т-4 РV Т-5 Р VI Т-6 Р VII Т-7 Р VIII Т-8 Р IX Т-9 PX Т-10 P XI Т-11 5 класс Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Наименование раздела, темы Производство и труд Естественная и искусственная окружающая среда Методы и средства творческой и проектной деятельности Творческая и проектная деятельность Технология Сущность технологии. Характеристика технологии разных производств Техника Техника, ее разновидности. Технический рисунок, эскиз и чертеж Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Виды материалов и их свойства. Конструкционные, текстильные материалы, натуральная и искусственная кожа. Графическая документация Технологии обработки пищевых продуктов Рациональное питание. Технологии обработки овощей Технологии получения, преобразования и использования энергии Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия. Энергия волн Технологии получения, обработки и использования информации Информация и ее виды Технологии растениеводства Культурные растения и агротехнологии Технологии животноводства Животные как объект технологии для удовлетворения потребностей человека Социально-экономические технологии Сущность и особенности социальных технологий. Характеристики личности человека Итого Общее кол-во часов Из них теория практи ка Формы контрол я 4 4 7 5 2 4 3 1 6 4 2 6 3 6 2 4 1 3 1 5 3 9 8 6 1 4 8 6 6 6 68 3 2 1 48 16 3 № РI Т-1 Р II Т-2 Р III Т-3 Р IV Т-4 Р VI Т-5 Р VII Т-6 Р VIII Т-7 Р IX Т-8 РX Т-9 P XI Т-10 P XII Т-11 6 класс Наименование раздела, темы Методы и средства творческой и проектной деятельности Этапы проектной деятельности Производство и труд Производство и труд как его основа. Предметы труда Технология Признаки технологии. Технологическая документация Техника Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии сборки Технологии обработки пищевых продуктов Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и использования круп, бобовых, и макаронных изделий Технологии получения, преобразования и использования энергии Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии Технологии получения, обработки и использования информации Способы отображения информации Технологии растениеводства Технологии использования дикорастущих растений Технологии животноводства Основные технологии животноводства Социально-экономические технологии Виды социальных технологий Итого Общее кол-во часов Из них теория практи ка 3 3 3 1 5 1 5 1 6 2 6 2 5 1 5 1 4 4 3 1 Формы контрол я 6 4 6 6 8 8 6 6 8 4 6 5 68 50 17 1 1 № РI Т-1 Р II Т-2 Р III Т-3 Р IV Т-4 РV Т-5 Р VI Т-6 Р VII Т-7 Р VIII Т-8 Р IX Т-9 PX Т-10 P XI Т-11 7 класс Наименование раздела, темы Производство и труд Средства труда Методы и средства творческой и проектной деятельности Проектная документация Технология Технологическая культура производства и культура труда Техника Двигатели и передаточные механизмы Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Машинная обработка конструкционных и текстильных материалов Технологии обработки пищевых продуктов Технология приготовления мучных кондитерских изделий. Технологии обработки рыбы и морепродуктов Технологии получения, преобразования и использования энергии Технологии получения, применения энергии магнитного поля и электрической энергии Технологии получения, обработки и использования информации Технологии получения информации Технологии растениеводства Технологии разведения и использования грибов Технологии животноводства Технологии разведения и содержания животных Социально-экономические технологии Методы сбора информации в социальных технологиях Итого Общее кол-во часов Из них Формы контрол я теория практи ка 3 1 3 1 5 1 4 1 6 2 5 3 3 3 5 1 6 2 5 1 4 1 1к/р 49 17 2 4 4 6 6 1к/р 8 8 6 6 8 6 6 68 № РI Т1 Р II Т-2 Р III Т-3 Р IV Т-4 РV Т-5 P VI Т-6 Р VII Т-7 Р VIII Т-8 Р IX Т-9 PX Т-10 P XI Т-11 P XII Т-12 Т-13 P XIII Т-14 P XIV Т-15 P XV Т-16 8 класс Наименование раздела, темы Методы и средства творческой и проектной деятельности Дизайн при проектировании. Методы творческой и проектной деятельности Производство и труд Продукт труда. Современные средства контроля качества Технология Общая классификация технологий Техника Механизация и автоматизация современного производства Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов Технологии термической обработки материалов Технологии обработки пищевых продуктов Особенности питания современного человека. Технологии обработки мяса домашней птицы и дичи Технологии получения, преобразования и использования энергии Технологии получения и использования химической энергии Технологии получения, обработки и использования информации Технологии записи и хранения информации Технологии растениеводства Технологии выращивания использования микроорганизмов Технологии животноводства Технологии кормления животных Социально-экономические технологии Рынок и маркетинг. Исследование рынка. Особенности предпринимательской деятельности Современное общество, образование в Кемеровской области Притязания человека и его профессиональная карьера. Карта города и будущего места работы Региональный рынок труда и образовательных услуг Основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда Современные ситуации на рынке труда Профессиональная деятельность и ее субъект Возможности личности в профессиональной деятельности Профессиональная карьера Технология трудоустройства. Адаптация на рабочем месте Общее кол-во часов Из них теория практи ка Формы контрол я 2 2 2 1 1 2 1 2 1 3 3 4 4 4 3 1 2 1 3 3 1 к/р 2 4 3 1 2 1 2 1 7 1 3 3 8 10 6 3 1 к/р 7 1 к/р 8 4 2 2 P XVI Т-17 Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» Итого 4 68 2 2 52 13 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)