отчет о результатах самообследования 2025

Отчет по самообследованию МБОУ Тамбарской основной общеобразовательной
школы
(принят на Совете родителей от 20.06.2025г. протокол № 6, утверждён пр.№ 78
от21.06.2025г.)
Общие сведения о школе
Школа была открыта в 1975 году и имела статус средней школы. В 2009 году
стала основной общеобразовательной школой и получила аккредитацию. В 2024-2025
учебном году количество обучающихся на уровне начального общего образования
составляет 44 человека; 6 классов-комплектов, средняя наполняемость классов -8 человек.
Учебные занятия в начальной школе проводятся в режиме 5-дневной рабочей недели
(1-4 классы). Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока - 40 минут (2-4
классы), для обучающихся в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность перемен: минимальная 10 минут, максимальная - 20 минут. Продолжительность учебного года 33 недели (1
класс), 34 недели (2-4 классы).
Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.№
287
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от
28.01. 2021 г. № 2.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Учебный план на 2024 – 2025 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основного общего образования № 1 (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, 5-дневная учебная неделя) утвержденного приказом
Министерства просвещения России от 16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»
При составлении плана внеурочной деятельности, части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, при выборе модуля курса «Основы религиозных
культур и светской этики» в ОУ учитываются образовательные потребности и запросы
обучающихся и родителей (законных представителей) (анкетирование, опросы).
При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено:
- расписание учебных занятий утверждено директором школы;
- в расписание учебных занятий включены все учебные предметы УП ОУ;
- недельная учебная нагрузка обучающихся соответствует норме;
- расписание учебных занятий составлено с учетом) целесообразности организации
образовательного процесса, дневной и недельной динамики работоспособности.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, в том числе через такие формы, как кружки, секции, школьные научные
общества.
План внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
На уровне начального общего образования работает 6 педагогов, укомплектованность
штатов составляет - 100%.
Уровень образования педагогов:
высшее профессиональное образование - 6/75%;
среднее профессиональное образование - 2/25%.
Уровень квалификации педагогов - 100%, в том числе: высшая 3/37,5%, первая 5/62,5%.
Повышение квалификации педагогов (за последние 5 лет) - 8/100%.
Кадровое обеспечение
позволяет реализовать федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования.
Материально-техническая база реализации основной образовательной программы
начального общего образования включает: 3 учебных кабинета, компьютерный класс на
10 мест, кабинеты иностранного языка, спортивный зал, стадион. Имеется столовая на 80
мест, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом. Материально-технические
условия осуществления образовательного процесса обеспечивают выполнение
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса представлено 2
мультимедийными и 1 интерактивным комплексом, и 3 интерактивными панелями; 27
компьютеров в компьютерном классе; наличие выхода в интернет, наличие официального
сайта школы: https://tambarskaya.kuzbasschool.ru/
Библиотека образовательного учреждения укомплектована учебниками из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, и
учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы
начального общего образования. Фонд дополнительной литературы включает детскую
художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и
периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной
программы начального общего образования.
В образовательном учреждении разработана система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, которая находит свое отражение в программах учебных предметов,
портфолио обучающихся, педагогической диагностике. В оценочную деятельность
сформированности универсальных учебных действий вовлечены все участники
образовательного процесса.
Проведен анализ соответствия качества контрольно-измерительных материалов (фонд
оценочных средств) ФГОС. Контрольно-измерительные материалы для текущего
контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации разработаны по всем
учебным предметам. Фонд оценочных средств соответствует ФГОС.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании положения,
утвержденного приказом директора школы №99 от 01.09.2020. Основными формами
промежуточной аттестации являются контрольные работы. Вопрос перевода
обучающихся рассматривается на заседании педагогического совета, на основании
решения педсовета директор издает приказы.
Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

1

14

100%

2

15

100%

3

22

4
итого

10

89%

58%

14

100%

100%

33%

15

16

100%

57%

67

100%

49,3%

успеваемость

качественная

успеваемость

абсолютная

количество
обучающихся

успеваемость

2024-2025
качественная

успеваемость

количество
обучающихся

успеваемость

2023-2024
качественная

успеваемость

абсолютная

количество
обучающихся

2022-2023

абсолютная

Классы

16

93%

60%

10

100%

62%

100%

58%

14

100%

58%

22

100%

8%

15

100%

50%

61

97,25
%

42%

55

98,25
%

57%

Годовые оценки выпускников начальной школы (положительные результаты имеют
100%, 100%,100%), показывают соответствие содержания и качества подготовки
федеральному государственному образовательному стандарту начального общего
образования.
В 2024-2025 учебном году количество обучающихся на уровне основного общего
образования составляет 80 человек; 5 классов-комплектов, средняя наполняемость классов
- 10 человек.
Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели (5-9
классы). Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность урока - 40 минут (5-9
классы), продолжительность перемен: минимальная - 10 минут, максимальная -20 минут.
Продолжительность учебного года 34 недели.
На уровне основного общего образования работает 9 педагогов, укомплектованность
штатов составляет - 100%.
Уровень образования педагогов:
высшее профессиональное образование - 7/78%;
среднее профессиональное образование - 2/22%.
Уровень квалификации педагогов - 100%, в том числе: высшая 5/56%, первая 4/44%.
Повышение квалификации педагогов (за последние 3 года) - 9/100%.
Кадровое обеспечение позволяет реализовать федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования
Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся

25%

21

7

23

100%

38%

10

8

20

100%

20%

25

качественная
успеваемость

81%

абсолютная
успеваемость

10

количество
обучающихся

6

100
%
100
%
100
%
100
%

успеваемость

16

2024-2025

качественная

17%

успеваемость

количество
обучающихся

100%

успеваемость

21

качественная

5

успеваемость

абсолютная

2023-2024

количество
обучающихся

2022-2023

абсолютная

Классы

27%

22

100%

30%

25%

16

100%

27%

38%

21

81%

24%

20%

10 100%

38%

9

класс
4а

4б
класс
5а

5б

класс
6а

6б

класс
7а

7б

18

100%

29%

20

92

96,2%

25,8%

92

100
%
96,2
%

29%
28%

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
Предмет
Русский язык
Математика
История
География
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание

«2»
0
0
0
0
0
0
«2»
0
0
0
0
0
0
1
0
«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
«2»
1
0
0
0

Результаты ВПР
«3» «4» «5» % кач
2
1
1
50
1
2
1
75
2
2
2
65
1
5
84
1
4
1
84
1
5
0
83
«3» «4» «5» % кач
6
0
0
0
4
1
0
20
3
3
0
50
3
1
0
25
3
3
0
50
3
3
1
56
3
3
0
42
3
4
64
«3» «4» «5» % кач
6
3
0
33
6
2
1
33
7
2
0
22
6 4
0
40
6
3
0
33
4
5
0
55
0
8
0
100
3
6
0
66
«3» «4» «5» % кач
6
4
0
44
6
2
0
24
6
3
0
33
5
4
0
44

Русский язык
Математика
История
География

0
0
0
0

0
0
0
1

3
3
3
3

0
0
0
0

100
100
100
75

100
100
100
100

«2»
3
1
0
1
0
0
0

«3»
8
8
10
10
2
2
1

«4»
3
5
4
3
2
1
2

«5»
1
0
0
0
0
0
0

% кач
28
36
30
21
50
33
66

% успев.
79
92
100
93
100
100
100

Класс Предмет
8а
Русский язык
Математика
История
Физика
8б
Русский язык
Математика
Обществознание

% успев.
100
100
100
100
100
100
% успев.
100
100
100
100
100
100
86
100
% успев.
73
100
94
87
100
100
100
100
% успев.
91
100
100
100

25 100%
95

98%

32
32%

Биология

0

4

0

0

0

100

.

Материально-техническая база реализации образовательной программы основного
общего образования включает: 8 учебных кабинетов, компьютерный класс на 27 мест,
учебные мастерские, спортивный зал, стадион. Имеется библиотека с читальным залом.
Материально-технические
условия
осуществления
образовательного
процесса
обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса представлено 2
мультимедийными и 1 интерактивным комплексом и 3 интерактивными панелями; 10
компьютеров в компьютерном классе; наличие выхода в интернет, наличие официального
сайта школы: https://tambarskaya.kuzbasschool.ru/
Библиотека образовательного учреждения укомплектована учебниками из числа
входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, и (или)
учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам образовательной программы основного общего
образования. Фонд дополнительной литературы включает художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания,
сопровождающие реализацию образовательной программы основного общего
образования.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании положения,
утвержденного приказом директора школы №99 от 01.09.2020.. Основными формами
промежуточной аттестации являются контрольные и тестовые работы. Вопрос перевода
обучающихся рассматривается на заседании педагогического совета, на основании
решения педсовета директор издает приказы.
СТАТИСТИКА
Параметры статистики
1.Количество учеников, обучающихся
на конец учебного года
1.1. В основной школе
2. Отсев /в течение года/
2.1. Из основной школы
3. Количество учеников, прибывших
в школу в течение года
4. Не получили аттестата
4.1. Об основном образовании
5. Количество учеников, оставленных
на повторный год обучения
5.1. В основной школе
6. Количество учеников, окончивших
школу с аттестатом особого образца
6.1. В основной школе
7. Количество учеников, не работают и не
обучающихся
по окончанию школы /основной/
8. Количество учеников, поступивших в
колледжи /техникумы/ выпускников
8.1. Основной школы
9. Количество учеников, поступивших в ПТУ
выпускников
9.1. Основной школы
10. Количество выпускников основной
школы,поступивших в 10-й класс

20212022

20222023

20232024

20242025

175
96
0
0
8

157
97
4
0
0

142
91
4
2
0

122
83
4
1
1

1
1

0
0

0
0

1
0

0
0

4
2

1
1

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

17
17

20
19

20
20

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

В школе создана полная нормативно-правовая база для воспитательной деятельности. Все локальные
акты обновлены в соответствии с воспитательной концепцией образования на 2021–2025 годы.
Цель анализа – оценить результаты и эффективность воспитательной работы педагогического
коллектива, понять, как она связана с деятельностью учителей и классных руководителей, влиянием семьи и
внешней среды. Выявить проблемные зоны для корректировки дальнейшей работы.
Воспитательная работа эффективна, когда она системна и интегрирована в основные виды
деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. В МБОУ
Тамбарской ООШ реализуется программа воспитания, конкретизированная календарными планами по
уровням образования (НОО, ООО).
При выборе модулей программы учитывались особенности социально-культурной среды, социальный
паспорт школы и запросы общества и государства. Модули включают:
«Урочная деятельность»
«Внеурочная деятельность»
«Классное руководство»
«Основные школьные дела»
«Внешкольные мероприятия»
«Организация предметно-пространственной среды»
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
«Самоуправление»
«Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство»
«Профориентация».
Вариативные модули:
«Школьные и социальные медиа»,
«Школьный музей»
«Я-кузбассовец»
Цель воспитательной работы школы – создать условия для личностного развития, самоопределения и
социализации обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей и норм поведения, принятых в
российском обществе. Важно формировать у школьников чувство патриотизма, гражданственности, уважения
к истории и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшим поколениям.
Также необходимо воспитывать взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию,
традициям многонационального народа России, природе и окружающей среде.
Целевые приоритеты и формы воспитательной деятельности конкретизированы в календарных планах
НОО, ООО.
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому 2024 год
объявлен Годом семьи. На основе этого указа был разработан план мероприятий, которым школа
руководствовалась 1 полугодие 2024-2025 г.
С января 2025 года, согласно указу Президента от 16.01.2025 № 28, план воспитательной работы был
дополнен мероприятиями, посвященными Году защитника Отечества и 80-летию Великой Победы.
Советнику директора была поставлена задача выстроить систему работы со всеми детскими
общественными объединениями и активизировать участие школьников в очных и онлайн-мероприятиях. а
также наладить взаимодействие обучающихся с местными социальными партнёрами. С поставленными
задачами Советник справился.

Активизирована работа в патриотическом, гражданском, экологическом и медийном
напралениях, а также взаимодействие с детскими общественными объединениями: «Движение
первых», Юнармия, волонтёры, ЮИД и «Орлята России».
В начале года был обновлён социальный паспорт школы, включающий данные по
категориям: многодетные семьи, неполные семьи, группы риска, дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети-инвалиды и т. д.
Численный состав школы уменьшился, но вырос показатель социально незащищённых семей
и детей группы риска. С начала учебного года особое внимание уделяется детям, родители которых
выполняют свой долг в СВО на Донбассе.
Классное руководство
Для успешной реализации программы воспитания создано методическое объединение классных

руководителей. В него входят 14 педагогов.
Педагоги регулярно участвуют в региональных и всероссийских вебинарах и школьных семинарах.
Темы мероприятий определяют заместитель директора по воспитательной работе и руководитель
методического объединения.
Классные руководители используют разнообразные формы работы с учащимися и их родителями. В
рамках модуля «Классное руководство» проводятся:
-тематические классные часы;
-внеурочные занятия «Разговоры о важном»;
-творческие очные и дистанционные конкурсы (рисунков, фотографий, чтецов,);
-коллективные творческие дела;
интеллектуальные конкурсы и олимпиады ( очно и дистанционно);
индивидуальные беседы с учениками;
работа с портфолио;
встречи с родителями (очно и дистанционно);
родительские собрания.
В каждом классе за год проходит 30–34 внешкольных мероприятия.
Каждый класс активно участвует в патриотических акциях, которые организуют Юнармия, «Движение
первых», «Орлята России» и волонтерское движение.
Классные руководители сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе и
Советником, социальными партнерами и учителями-предметниками, руководителем музея.
Однако, согласно результатам анкетирования, только 30% детей участвуют в мероприятиях
добровольно. Остальные — под давлением педагогов. Уровень добровольности остаётся низким. Это может
быть связано с тем, что ученики не вовлечены в планирование общешкольных дел и анализ проведенных
мероприятий.
Сотрудничество с учителями-предметниками.
Классные руководители постоянно взаимодействуют с учителями-предметниками, чтобы обеспечить
единство требований и решать конфликты между учениками и педагогами. Они участвуют в:
-заседаниях Совета профилактики;
-тематических родительских собраниях о успеваемости и дисциплине.
Корректировка планов
Ежегодно планы работы классных руководителей корректируются в соответствии с образовательными
событиями учебного года, а также с учетом Дней единых действий и образовательного календаря.
В первом полугодии 2024–2025 учебного года акцент был сделан на:
Год семьи;
профилактику вредных привычек;
профилактику экстремизма и терроризма;
общую безопасность.
Во втором полугодии тематика мероприятий касалась в основном Года защитников Отечества, 80летию Великой Победы, безопасности жизнедеятельности и профилактики вредных привычек
Проведенные мероприятия:
-День знаний: мероприятие «Россия — страна возможностей».
-День учителя: школьный концерт и видео поздравления от всех классов.
-День пожилого человека: праздничная программа «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой».
В 1–7 классах ученики совместно с родителями изготовили открытки для бабушек и дедушек.
-День отца: мероприятие «С папой в деле».
-День матери: праздничная концертно-игровая программа «Главное слово в каждой судьбе». Также
прошло видеопоздравление для мам и творческая мастерская «Подарки для мамы».
-Синичкин день: семейная акция по изготовлению кормушек и скворечников.
-День здорового образа жизни: классные часы, беседы и встречи с приглашенными гостями.
-Акция «Письмо солдату».
-День Героев Отечества и День неизвестного солдата.
-Новогодние торжества.
-Дням воинской славы: Дням снятия блокады и освобождения Сталинграда
-Участие в месячнике военно-патриотической работы
- 8 марта
-Апрель -май наиболее активно проводились мероприятия к 80-летию Победы.
По классам и школе были организованы конкурсы рисунков, стихов и эссе на тему патриотизма и
любви к Родине. Работы представили на общешкольных выставках и муниципальных конкурсах в интернете.
Работа с родителями
Классные руководители активно взаимодействуют с родителями, формируя родительские комитеты в
каждом классе. Эти комитеты следят за питанием, посещением кружков и дополнительных занятий.

Педагоги работают с родителями как очно, так и онлайн. Вопросы чаще всего решаются в классных
коллективах. Через интернет родители получают своевременную информацию об успеваемости детей,
инструктажи и рекомендации.
За учебный год проведено 4 родительских собрания в каждом классе, а в 5, 9 классах —
дополнительные собрания.
Темы собраний разнообразны и учитывают возраст и психологические
особенности учеников. Качество родительских лекториев и консультаций повысилось благодаря вебинарам
для родителей и классных руководителей.
Родители не всегда активно участвуют в организации классных праздников и экскурсий.
Общешкольные мероприятия в школе
В школе проводятся мероприятия, которые учитывают традиции учебного заведения, а также по
плану
«Движения первых». В этом учебном году главными воспитательными событиями стали
мероприятия, посвященные Году семьи и Году защитников Отечества.
Основные мероприятия:
-День знаний с тематикой Года семьи.
-День учителя под девизом «Наша школьная семья».
-Цикл мероприятий к Году семьи: День пожилых людей, День матери, День отца.
-Закрытие Года семьи и открытие Года защитников Отечества.
-Спортивный праздник «Преодоление».
Большинство мероприятий школы — это муниципальные и региональные акции или конкурсы. Все
классы активно участвуют в них.
Традиции:
Акции и конкурсы:
Во Всемирный день памяти жертв ДТП «Жизнь без ДТП» и «Ангел Памяти» участвовали ученики
начальной школы
Во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» приняли участие 50% учеников 1-9
классов. Многие из них получили сертификаты и дипломы победителей.
5 декабря, в День добровольцев, прошла акция «Покормите птиц зимой». Все классы начальной
школы приняли участие: развешивали кормушки, запасались кормом и устанавливали график дежурства.
К Дню Героев Отечества и Дню неизвестного солдата прошли классные часы, а также акции «Вахта
Памяти», «Письмо солдату» и «Сочинение без срока давности». Викторины и интеллектуальные турниры,
такие как «Героями не рождаются, героями становятся», «Я гражданин России», «Оружие победы» и «Чтобы
помнили», позволили учащимся продемонстрировать свои знания о России и её героях.
К Дню Конституции был организован цикл мероприятий: викторина «Что мы знаем о
государственных символах?» и конкурс «Что мы знаем о выборах». Новогодние праздники:
Традиционно новогодние торжества начинаются с оформления фотозон с 15 декабря. Все классы
приняли участие в новогоднем флешмобе «Новогодние окна». Также прошли всероссийские акции
«Новогодняя открытка для участников СВО» и «Звезды Победы», в которой участвовали 45% учеников 1-9
классов.
К открытию Года защитников Отечества был предложен проект «Храним в сердцах Великую
Победу»: в котором участвовали все коллективы школы. Мероприятия продолжались до конца мая.
Результаты:
Анализ школьных мероприятий показал:
Количество мероприятий увеличилось на 34 % по сравнению с прошлым годом.
Качество большинства мероприятий оценивается как «удовлетворительное».
Количество позитивных отзывов от школьников, родителей и педагогов о воспитательных
мероприятиях выросло на 7 % по сравнению с предыдущим годом.
Наиболее активные классные руководители и коллективы, где развито конкурсное движение,
регулярно становятся победителями различных очных и дистанционных конкурсов. Например, праздники,
организованные классными руководителями совместно с родителями, особенно выделяются в начальных
классах.
Модуль «Урок»
Урок — это основа воспитательного процесса в школе. На нем мы подробно обсуждали, как уроки
могут стать мощным инструментом для развития учеников.
На уроках и внеклассных мероприятиях мы уделяли внимание формированию идентичности и
воспитанию гражданских качеств у школьников. Для этого проводили тематические уроки, посвященные:
 Международному дню родного языка;
 Истории России, её традициям и культуре;
 Знаменитым личностям нашей страны.
Среди них:
 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина;
 175 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского;





125 лет со дня рождения Александра Блока;
280 лет со дня рождения Ф. Ф. Ушакова;
290 лет со дня рождения И. П. Кулибина.
Учителя проводили открытые уроки, используя разнообразные формы: тестирование, урок-сенсация,
урок-открытие, ОБЖ (по ПДД) и другие. Многие учителя организуют проектную и исследовательскую
деятельность на уроках и во внеурочной работе. Это помогает ученикам развивать свои таланты и
способности.
Однако у учителей-предметников есть и проблемы. Не все педагоги учитывают индивидуальные
особенности учеников при определении объема и уровня сложности заданий. Это затрудняет оценку успехов
слабых учеников и не снижает количество неудовлетворительных оценок.
Важно продолжать работать над индивидуальным подходом к каждому ученику, особенно тем, кто
испытывает трудности в изучении отдельных предметов.
Модуль «Самоуправление» и «Детские общественные объединения»
В первом полугодии решались вопросы о работе медиаслужбы школы. Также обсуждались
мероприятия Движения первых и подводились итоги онлайн-активностей.
Совет старшеклассников проводит совместные заседания с Советом по профилактике
правонарушений. Обсуждаются случаи нарушения дисциплины и неуспеваемости. Были проведены рейды по
проверке внешнего вида школьников и выявлению тех, кто опаздывает на первые уроки.
Лидеры школьного самоуправления активно участвуют в детских общественных объединениях:
волонтёрский отряд «Надежда», юнармейский отряд «Альфа» и отряде ЮИД.
Анализ работы Совета старшеклассников и общественных объединений показал, что они следуют
календарному графику и часто проявляют инициативу при организации и проведении мероприятий
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Все классы школы участвуют в обязательных внеурочных занятиях. Среди них — «Разговоры о
важном» по понедельникам, «Функциональная грамотность» по графику учителей и «Россия — мои
горизонты» для учеников 6–9 классов по четвергам.
Классные руководители активно используют мультимедийное оборудование и интерактивные методы.
Организация профориентационной работы — ещё одно важное направление. Разработан план
мероприятий, в которых участвуют классные руководители и учителя-предметники.
Для младших классов знакомство с профессиями проходит в игровой и дискуссионной форме.
Приглашаются родители разных профессий. Организуются выставки «Ярмарка профессий», конкурсы
рисунков.
Учителя-предметники организуют занятия, которые развивают интеллектуальные и социокультурные
способности учеников.
Особенно популярны занятия, которые развивают творческие и физические способности учеников.
Это волейбол, баскетбол, лыжи и другие.
Модуль Профилактика (Безопасность)
В начале года был обновлен социальный паспорт школы. Под особый контроль попали дети, чьи
родители участвуют в СВО на Донбассе.
Обучающиеся, требующие особого внимания, находятся под наблюдением социального педагога. В
социальный паспорт добавлена новая категория — дети участников СВО. Они получают льготы в питании.
С 7 по 30 ноября 2024 года в классах прошли тематические часы и беседы:
7 класс: «Я выбираю здоровый образ жизни!», «Твоя жизнь — в твоих руках»;
8 класс: просмотр фильма «Сделай свой выбор!» с обсуждением; 9 класс: «Электронная сигарета — дань
моде, привычка или болезнь?», «Мы за здоровый образ жизни»;
В методических материалах школы есть классные часы по правовому воспитанию, профилактике
вредных привычек и девиантного поведения, а также видеоматериалы и презентации.
Рекомендуется продолжить работу по правовому воспитанию, профилактике дорожно-транспортных
происшествий с участием ГИБДД, выявлению учащихся и семей в социально опасном положении, а также
профилактике игровой зависимости и вредоносных групп в соцсетях.
Основные направления работы по реализации проблемы:
Приоритетные направления в работе по профилактике асоциального поведения:
Направление работы
Методы
Количество
проведенных
мероприятий
Ликвидация пробелов в знаниях Индивидуальные беседы,
17
учащихся
Приглашение
на
Совет 4
профилактики
Контроль за посещением занятий Совместные рейды с Советом 4
в школе
старшеклассников. Ежедневный

контроль
классных ежедневно
руководителей и учителей
Организация
внеурочной Контроль
за
внеурочной
деятельности детей.
деятельностью вне школы
еженедельный
Пропаганда здорового образа
В течение года месячники
жизни.
здоровья Ноябрь-декабрь ,
апрель
Правовое воспитание
Беседы
о
наиболее 16 раз
распространенных
правонарушений в подростковой
среде.
Профилактика
наркомании
, Проведение мероприятий о вреде 4 раза
токсикомании, табакокурения
курения, в том числе Вейпов,
наркотиков, алкоголя
Профилактика
дорожно- Профилактические
беседы
и Каждую четверть
транспортных происшествий
акции Безопасная дорога в школу.
Инструктажи.
Соблюдение
пожарной
и Проведение учебных тревог, 4 раза в год
антитеррористической
проведение
инструктажей
и
безопасности
бесед. Совместно с педагогом организатором ОБЖ
. Работа по выявлению учащихся Составление и корректировка ежегодно
и
семей,
находящихся
в социального паспорта школы
социально-опасном положении.

Проведение
индивидуальной
воспитательной работы
Информационная
работа,
наглядная агитация, работа в
социальных сетях школы
Профилактика
игровой
зависимости и вредоносных групп
в соц. сетях

Беседы и диагностика с детьми По требованию
склонными к правонарущениям
Оформление стендов, размещение Ежемесячно. Всего 8 раз
информации по пропаганде ЗОЖ,
Разъяснительная
работа
с По требованию
родителями,
законными
представителями,
приглашение
специалистов и сотрудников
правоохранительных органов.

Социальное партнерство
Воспитательная работа в школе тесно связана с сотрудничеством с различными социальными
партнерами. Среди них — органы профилактики, медицинские учреждения, культурные организации,
учреждения дополнительного образования. Эти партнеры играют важную роль в формировании у учащихся
законопослушности, культурного поведения, милосердия и приверженности здоровому образу жизни.
По профилактике правонарушений, профориентации и защите прав подростков, с инспекторами по
делам несовершеннолетних в рамках рубрики «Открытый разговор» проходят беседы на важные темы:
«Административная и уголовная ответственность за правонарушения и преступления в молодежной среде»,
«Терроризм как угроза обществу», «Телефонный терроризм и мошенничество в интернете». Также
школьники участвуют в акции «Подросток под защитой».
Совместно с КДН был проведен видеоурок на тему «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной
среде». В ноябре прошла правовая интеллектуальная игра «Территория закона».
С сотрудниками ПДН, МЧС и ГИБДД разработаны планы мероприятий для обеспечения безопасности
школьников. Ученики узнают о правилах поведения при пожаре, ледоходе, на дороге и в интернете.
Творческие способности школьников развиваются благодаря сетевому партнерству с учебными
заведениями, учреждениями культуры и спорта.
Предметно-пространственная среда
В каждом классе есть стенды с сменными экспозициями, активно используется событийный дизайн.
Это включает такие мероприятия, как День осени, День учителя, Новый год, День Победы и Окна Победы.
Регулярно обновляются на этаже школы выставки творческих работ учеников и информационные
стенды. К каждой знаменательной дате оформляются тематические фотозоны.

В вестибюле школы, где проходит еженедельная линейка, расположены государственные символы
Российской Федерации, региона и муниципального образования. Также здесь находится флаг страны.
В школьном музее истории созданы две экспозиции, посвященные выпускникам, участвующим в СВО. В
рекреациях размещены стенды о героях Советского Союза.
К важным датам образовательного календаря организуются выставки:
 «Друг мой светофор» — детские рисунки о безопасности на дорогах.
 «Осторожно с огнем» — работы учеников 1–4 классов по правилам пожарной безопасности.
 Ко Дню космонавтики.
 «Мои любимые сказочные герои».
 Ко Дню Победы.
Профориентация
В начальной школе профориентация ведется на уровне внеурочной деятельности, С 6-9 класс разработан
Профминимум основного уровня, он включает несколько направлений:
1. Урочная деятельность. На уроках проводят пятиминутки, где рассказывают о профессиях. Это
помогает ученикам заинтересоваться темой и глубже её изучить.
2. Внеурочная деятельность. Каждую неделю по четвергам для учеников 6–9 классов проходят занятия
«Россия — мои горизонты». Они включают экскурсии, встречи с представителями интересных
профессий и онлайн-уроки на платформе «Россия — мои горизонты».
3. Воспитательная работа. Ученики участвуют в конкурсах и мероприятиях, связанных с освоением
навыков и знаний о профессиях. Например, интеллектуальный турнир «Марафон профессий»,
экскурсии в музыкальную школу, визиты на рабочие места родителей и другие активности.
Профориентационная работа в школе начинается с начальной школы. Ученики знакомятся с профессиями
родителей.
 Общешкольные профориентационные мероприятия: часы общения, круглые столы, классные часы,
например, «Формула профессии».
 Изучение личностных особенностей и способностей учащихся (по плану классных руководителей).
Медиа
В школе активно работает медиа-служба, объединяющая учеников разных возрастов. Ее цель — обмен
информацией, развитие коммуникативных навыков, поддержка творческой самореализации и формирование
культуры общения и сотрудничества.
Медиа-служба реализует свой потенциал через форму деятельности:
 Школьная интернет-группа.
Сейчас в школе функционируют два основных информационных онлайн-канала: сайт, группа в ВКонтакте ,
где ежедневно публикуются новости.
Группа ВКонтакте стала популярной среди родителей и учеников.
Каждый класс имеет фотокорреспондентов и тех, кто отвечает за размещение информации. Совет
старшеклассников ежегодно проводит обучение для медиа-службы.
Ребята активно участвуют в акциях и конкурсах медийной направленности. Все классные коллективы
подготовили видеопоздравления:
 К Дню учителя.
 Дню матери.
 23 февраля — для юношей.
 8 Марта — для одноклассниц, мам и учителей.
 Флешмобы различного уровня ко 80-летию Победы
Обучающиеся лицея приняли активное участвовали в акциях «Стихи Победы». Все ролики доступны в группе
школы ВКонтакте.
Организации внешкольных мероприятий
Совместный досуг семьи и школы играет важную роль в создании крепких связей между родителями,
детьми и образовательным учреждением. Он способствует укреплению взаимодействия, формированию
положительного имиджа школы.
Совместные мероприятия способствуют более глубокому взаимопониманию между родителями и
учителями, что важно для успешного обучения детей.
Не только праздники играют большое значение в сплочении коллективов, еще и ежегодное
благоустройство территории школы и кабинетов, и помощь в организации школьных событий.
Большую роль по сплочению всего школьного коллектива играют акции милосердия и акции по сбор
средств, медикаментов и угощений для бойцов СВО, отправка писем. (регулярно)
Школьный музей
Целью работы школьного музея является содействие формированию у

учащихся интереса к отечественной истории и уважительного отношения к
нравственным ценностям прошлых поколений, развитие коммуникативных
компетенций и навыков исследовательской работы учащихся, а также поддержка творческих
способностей детей.
В музее проводились следующие экскурсии по имеющимся материалам:
История школы:
"Из истории школьной формы".
"История школы"
"Учителями славится Россия". Ветераны труда школы.
"Великая война - великая Победа"
"Память не знает забвения".
"Война в жизни моей семьи".
"Великие сражения Великой войны"
"Стояли как солдаты герои-города"
"Полководцы Великой войны"
"Пионеры-герои"
"Дни воинской славы России".
Анализ проделанной работы показывает, что школьный музей в соответствии с Концепцией своего
развития осуществлял многообразную
деятельность – его работа была направлена на воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к
историческому прошлому России, родному селу,
уважения к памяти о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной
войны, на выявление и реализацию творческого и интеллектуального потенциалов обучающихся, на
осуществление тесной связи с ветеранами войны и тружениками тыла.
« Я-Кузбассовец»
В воспитании обучающихся акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре
малой Родины.
На классных часах и школьных мероприятиях поддерживается развитие системы всеобщего,
комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения учащихся на основе
сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, области, возрождения традиционных
нравственных ценностей. В школе создается и развивается единая система формирования патриотических
чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической
направленности.
В качестве основных задач у данных мероприятий выступают:
•
создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
•
разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной
системы программных мероприятий;
•
реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их
эффективности;
•
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
•
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
•
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
Результативность работы школы по реализации модуля «Я -Кузбассовец!» измеряется степенью
готовности и стремлением школьников к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их
умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело
процветания Отечества, родного края и Малой Родины.
Работа с педагогическим коллективом.
Чтобы помочь классным руководителям совершенствоваться, в школе работает методическое объединение. В
течение учебного года для них организуются семинары, мастер-классы и тренинги. На этих мероприятиях
педагоги делятся опытом и представляют свои разработки.
Особенно важна наставническая работа с молодыми классными руководителями. Это помогает им
быстрее адаптироваться и достичь хороших результатов.
Благодаря единому плану воспитательной работы и корректировке по уровням, процесс стал
системным и эффективным.
Один из показателей успешности воспитательной работы — участие коллектива в конкурсах. В
течение года ученики под руководством классных руководителей принимали участие в мероприятиях разного
уровня.
Качество и результаты участия детей в конкурсах остаются на низком уровне. Однако стоит отметить, что в
мероприятиях участвуют одни и те же ученики под руководством определённых педагогов.
Для улучшения воспитательной работы классным руководителям рекомендуется:
 Развивать интеллектуальные, творческие и практические навыки учеников.





Привлекать больше детей к участию в конкурсах и олимпиадах.
Поощрять активных участников благодарственными письмами.
Усиливать сотрудничество с семьями способных учеников.
Анализ удовлетворённости участников образовательных отношений
Чтобы узнать мнение родителей и учеников о качестве воспитательной работы, ежегодно проводится
анкетирование. В среднем 96% участников довольны результатами. Однако есть аспекты, которые можно
улучшить:
 Ориентация педагогов на личные достижения ребёнка.
 Вовлечение большего числа учеников в воспитательные мероприятия.
 Улучшение взаимодействия педагогов с родителями.
 Активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов для получения информации
о достижениях ребёнка и возникающих проблемах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».