Памятка для замдиректора Новшества ФГОС ООО Математику, информатику, физику, химию, биологию теперь можно изучать на базо вом и углубленном уровнях. Срок освоения программы для детей с ОВЗ, которые обучаются по адаптированным программам, можно увеличить до 6 лет. Срок освоения программы можно сократить при обучении на ИУП. В предметной области «Математика и информатика» остались только математика и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгеб ра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История». Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру. Структуры рабочих программ предметов и курсов внеурочной деятельности схожие. В рабочей программе предусматривают: содержание предмета, курса; планируемые результаты; тематическое планирование с указанием количества академических часов на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса. В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности предусматривают, что в содержании педагоги указывают форму проведения занятий. В организационный раздел должна входить характеристика условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной. Предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, пере чень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня по аналогии с ОРКСЭ. Изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе и заявления родителей. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может быть менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов. Предусмотрели особенности в наборе предметов учебного плана в зависимости от вида нарушений детей с ОВЗ. Например, для глухих и слабослышащих из учебно го плана можно исключить «музыку». Конкретизировали образовательные результаты. Памятка для замдиректора Новшества ФГОС НОО Нельзя применять для обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Устанавливает требования к достижению ключевых понятий личностных результатов, например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка. Закрепляет требования к предметным результатам на основе документов стратегического планирования по оценке качества – ВПР, НИКО, МСИ. Срок освоения программы можно сократить при обучении на ИУП. Можно делить школьников на группы в зависимости от здоровья, пола, общественных интересов – дифференциация обучения. Структура рабочих программ предметов и курсов внеурочной деятельности схожие. В рабочей программе предусматривают: содержание предмета, курса; планируемые результаты; тематическое планирование с указанием количества академических часов на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса. В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности предусматривают, что в содержании педагоги указывают форму проведения занятий. всех разделах рабочих программ по предметам и курсам учитывают Во программу воспитания, а не только в тематическом планировании, как в старом ФГОС. В учебном плане – предметы, курсы, модули. Общий объем аудиторной работы за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов. Объем внеурочной деятельности до 1320 академических часов за четыре года обучения.