Заместителю директора о новых ФГОС

Памятка для замдиректора

Новшества ФГОС ООО

 
Математику,
информатику, физику, химию, биологию теперь можно изучать на базо­
вом и углубленном уровнях.
 Срок освоения программы для детей с ОВЗ, которые обучаются по адаптированным
программам, можно увеличить до 6 лет.
 Срок освоения программы можно сократить при обучении на ИУП.
 В предметной области «Математика и информатика» остались только математика
и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгеб­
ра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
 «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках
предмета «История».
 Рабочая программа воспитания может иметь модульную структуру.
 Структуры рабочих программ предметов и курсов внеурочной деятельности схожие.
В рабочей программе предусматривают: содержание предмета, курса; планируемые
результаты; тематическое планирование с указанием количества академических
часов на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса.
 В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности предусматривают,
что в содержании педагоги указывают форму проведения занятий.
 В организационный раздел должна входить характеристика условий реализации
программы основного общего образования, в том числе адаптированной.
 Предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, пере­
чень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого
перечня по аналогии с ОРКСЭ.
 Изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если
для этого есть условия в школе и заявления родителей.
 Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может быть
менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов.
 Предусмотрели особенности в наборе предметов учебного плана в зависимости
от вида нарушений детей с ОВЗ. Например, для глухих и слабослышащих из учебно­
го плана можно исключить «музыку».
 Конкретизировали образовательные результаты.

Памятка для замдиректора

Новшества ФГОС НОО

 
Нельзя
применять для обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
 
Устанавливает
требования к достижению ключевых понятий личностных
результатов, например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость,
установка.
 
Закрепляет
требования к предметным результатам на основе документов стратегического планирования по оценке качества – ВПР, НИКО, МСИ.
 Срок освоения программы можно сократить при обучении на ИУП.
 
Можно
делить школьников на группы в зависимости от здоровья, пола, общественных интересов – дифференциация обучения.
 
Структура
рабочих программ предметов и курсов внеурочной деятельности
схожие. В рабочей программе предусматривают: содержание предмета, курса;
планируемые результаты; тематическое планирование с указанием количества
академических часов на освоение каждой темы учебного предмета, учебного
курса.
 В рабочих программах по курсам внеурочной деятельности предусматривают,
что в содержании педагоги указывают форму проведения занятий.
  всех разделах рабочих программ по предметам и курсам учитывают
Во
программу воспитания, а не только в тематическом планировании, как
в старом ФГОС.
 В учебном плане – предметы, курсы, модули.
 Общий объем аудиторной работы за четыре учебных года не может составлять
менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов.
 
Объем
внеурочной деятельности до 1320 академических часов за четыре года
обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».