Программа ВД. Инфознайка

Содержание
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
3.Тематическое планирование

1

Приложение
Утверждена
в составе ООП ООО
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» составлена на основе ООП
ООО МБОУ Тамбарской ООШ..
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное
внимание уделяется:
• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской
деятельности;
• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и
сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата,
регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений,
знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
При изучении внеурочного курса «Инфознайка» обучающиеся усовершенствуют
приобретѐнные на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут
работать с текстами, графикой, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них
информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Обучающиеся научатся:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• давать определение понятиям;
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
обучающиеся научатся:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать
аккумуляторы;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор,
сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных
технологий;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и
завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение
курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

2

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными
экранами;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать
фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации;
создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические
особенности восприятия информации человеком;
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.
• создавать мультипликационные фильмы.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Обучающиеся научатся:
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев,
совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людей. формировать собственное
информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные
информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
организовывать своѐ время с использованием ИКТ.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• взаимодействовать с партнѐрами с использованием возможностей Интернета (игровое и
театральное взаимодействие).
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
Векторная графика.
Обучающиеся научатся:
• определять особенности векторной графики;
3

• использовать панели инструментов;
• изменять свойства объектов из замкнутой и незамкнутой линий;
• устанавливать параметры страницы;
• изменять ориентацию и размер бумаги;
• выполнять операции с объектами;
• выполнять изменения контура объектов;
• отличать и выполнять различные типов заливок;
• отличать цветовые модели;
• использовать разновидности текста;
• размещать текст вдоль кривой;
• обрабатывать текст: перемещение, масштабирование, растягивание, сжатие, использование
инструмента «форма»;
• изменять свойства эффектов;
• различать растровое и векторное изображение;
• преобразовывать растровое изображение в векторное, векторное в растровое;
• импортировать и экспортировать изображения;
• работать со встроенным script’ом;
• сохранять файлы CorelDraw;
• изменять свойства инструментов;
• создавать простейшие фигуры (многоугольники, квадраты, эллипсы, круги,
звезды,спирали);
• создавать макет страницы (будущего документа) в зависимости от типа документа;
• использовать направляющие для выравнивания и точного размещения объектов;
• применять выделение объектов несколькими способами;
• получать результат, применяя логические операции над объектами;
• выполнять операции: изменять размер, скос, перемещение, зеркальное отображение,
копирование;
• уметь изменять порядок наложения объектов;
• изменять контур объектов, используя «шейпер»;
• преобразовывать типы узлов;
• применять и изменять свойства контура;
• использовать различные типы заливок, применять шаблоны;
• выбирать модели цвета и применять палитры;
• вводить простой и фигурный текст и редактировать их;
• размещать текст вдоль кривой;
• применять к тексту различные типы заливок и цвет контура;
• применять эффекты;
• выбирать параметры эффектов в свитках;
• преобразовывать растровое изображение в векторное, векторное в растровое;
• использовать библиотеку символов и заготовок;
• применять фильтры к растровому изображению;
• использовать все возможности данного script’а в процессе создания календаря.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений;
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и
процессов;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов;
4

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной
переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм;
• основам векторного дизайна;
• ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
• создавать средствами векторного редактора печатную продукцию.
Растровая графика.
Обучающиеся научатся:
• выводить нужные палитры и элементы окна программы;
• выбирать инструменты и изменять их параметры;
• применять инструменты выделения и изменять их параметры;
• выполнять операции с выделенными областями (перемешать, копировать, масштабировать);
• использовать линейки, направляющие, сетку;
• пользоваться различными способами заливки;
• использовать инструмент Градиент и создавать собственную градиентую заливку;
• работать с палитрой кистей и изменять параметры рисующих инструментов;
• применять сопутствующие инструменты рисования;
• выполнять операции с узлами контура;
• создавать и редактировать контуры;
• создавать выделенную область пером;
• реализовывать специальные эффекты с помощью обводки контуров;
• использовать инструмент Текст, Текст-маска;
• редактировать созданный текст;
• применять фильтры к тексту для получения различных эффектов;
• выполнять манипуляции со слоями;
• трансформировать, масштабировать слои;
• создавать слоевые эффекты;
• использовать режимы наложения для получения специальных эффектов;
• преобразовывать выделенную область в маску;
• сохранять быструю маску в канале;
• выполнять вычисления;
• применять каналы для создания специальных эффектов;
• создавать корректирующие слои и применять их к изображению;
• трансформировать объекты для создания эффектов и улучшения вида изображения;
• пользоваться сеткой;
• применять фильтры к изображению (выделенной области);
• использовать фильтрацию с изменением режимов наложения слоев;
• использовать фильтры третьих фирм (KPT, Eye Candy);
• использовать в редактировании модели RGB и CMYK;
• применять и изменять параметры цветовой коррекции: ослабление и усиление двух
цветовых
компонентов;
• изменять и настраивать тоновую коррекцию: коррекция по шкале яркости, автоматическая
коррекция;
• устанавливать правильные настройки сканера для сканирования графики;
5

• уметь оптимизировать файлы для WEB.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений;
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и
процессов;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих
правовых
и этических норм;
• основам растрового дизайна;
• ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;
• создавать средствами растрового редактора коллажи.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
Раздел 1. 5 класс. Векторная графика.
Назначение программы. Понятие векторной графики. Типы файлов. Предназначение
программы.
Строение окна программы. Пользовательский интерфейс.
Аналитическая деятельность:
анализировать графические программы с точки зрения векторной графики;
оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида;
определять основные элементы строения векторного редактора;
анализировать пользовательский интерфейс программного средства векторной графики по
определенной схеме.
Практическая деятельность:
выбирать и определять графические прогграммыдля работы с векторной графикой;
выбирать и загружать нужную программу ориентироваться в типовом интерфейсе:
пользоваться меню, различными панелями программы;
работать с различными типами файлов.
Инструменты программы. Основные приемы рисования. Инструменты рисования.
Инструмент Заливка.
Настройка макета страницы.
Аналитическая деятельность:
анализировать систему макета страницы с позиции решения конкретной задачи;
анализировать интерфейс векторного редактора с позиций исполнителя;
определять, для получения какого контура предназначен инструмент.
Практическая деятельность:
настраивать макет страницы;
6

использовать инструменты программы для создания графических объектов.
Операции над объектами. Изменение формы объектов. Изменение формы объектов.
Выделение одного и нескольких объектов. Копирование объектов. Комбинирование
объектов. Пересечение и объединение объектов. Исключение объектов. Изменение контура
объектов.
Аналитическая деятельность:
определять основные разновидности операций с объектами в среде векторного редактора;
реализовывать технологию выполнения конкретной ситуации с помощью векторного
редактора.
Практическая деятельность:
использовать возможности программы для различных операций с объектами;
реализовывать технологии изменения форм объектов с помощью программы векторной
графики.
Контур и заливка областей. Работа с контуром объектов. Свойства контура. Заливка
объектов. Модели
представления цвета RGB, CMYK.
Аналитическая деятельность:
выделять и определять контур и заливку объекта;
анализировать возможности векторного редактора для изменения свойств объекта.
Практическая деятельность:
выполнять основные операции для изменения контура и заливки объектов;
использовать векторный редактор для изменения к модели представления цвета в
графическом файле.
Работа с текстом. Простой и фигурныйтекст. Текст вдоль кривой.
Аналитическая деятельность:
определять в конкретных ситуациях необходимость использования простого или
фигурного текста;
анализировать возможности создания текста вдоль кривой.
Практическая деятельность:
использовать векторный редактор для работы с текстом.
Специальные графические эффекты. Огибающая. Перспектива. Объемные объекты.
Эффекты подобия и линзы. Фигурная обрезка.
Аналитическая деятельность:
определять основные графические эффекты;
анализировать условия и возможности применения графического эффекта для решения
различных графических комбинаций.
Практическая деятельность:
использовать возможности векторного графического редактора для создания специальных
графических эффектов для объектов
Моделирование. Импорт и экспортизображений. Растровые изображения. Фильтры. Создание
визиток.
Создание буклетов. Создание календарей.
Аналитическая деятельность:
анализировать пути преобразования растрового изображения в векторное, векторного в
растровое;
анализировать условия и возможности применения векторного редактора для выполнения
типовых заданий.
Практическая деятельность:
использовать библиотеку символов и заготовок;
применять фильтры к растровому изображению;
7

использовать векторный редактор для создания и редактирования информационного
продукта.
Раздел 2. 6 класс. Растровая графика.
Предназначение программы. Пользовательский интерфейс.
Аналитическая деятельность:
анализировать графические программы с точки зрения растровой графики;
анализировать интерфейс растрового редактора с позиций исполнителя;
оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида.
Практическая деятельность:
выбирать и загружать нужную программу;
ориентироваться в типовом интерфейсе растрового редактора.
Инструменты группы выделения. Цель операции выделения. Инструменты группы Область.
Инструменты группы Лассо. Инструмент волшебная палочка. Инструмент Рамка.
Аналитическая деятельность:
определять в стандартных ситуациях удобность использования различных инструментов
выделения;
анализировать возможности свойств различных инструментов выделения с позиций
исполнителя.
Практическая деятельность:
использовать инструменты выделения для создания области выделения в конкретных
моделируемых ситуациях.
Инструменты рисования. Заливка. Градиент. Создание рисунка.
Контуры. Инструмент Перо. Предназначение инструмента. Свойства и функции пера
Инструмент Текст. Растрированный текст. Инструмент Текст-маска.
Слои. Операции со слоями. Создание слой-маски. Понятие слоя. Многослойный документ.
Предназначение слой-маски. Режимы наложения.
Каналы. Редактирование альфа-каналов. Маски. Разделение изображения по цветовым
каналам. Палитра каналов. Быстрая маска — временный канал для редактирования формы
выделенной области. Редактирование альфа-каналов. Вычисления каналов.
Редактирование изображений. Коррекция изображения (уровни и кривые). Корректирующие
слои.
Трансформации (поворот объектов). Сетка и позиционирование.
Фильтры. Создание спецэффектов с помощью фильтров. Принципы работы фильтров.
Фильтры и основной/фоновый цвета. Фильтры и выделенные области. Фильтры третьих
фирм.
Моделирование рисунка. Цвет и модели цвета. Сканирование текста и графики. Оптимизация
файлов для WEB.Создание проекта в растровом редакторе.

8

Тематическое планирование
№ тема
5 класс
Назначение программы.
Инструменты программы.
Операции над объектами.
Изменение формы объектов.
4 Контур и заливка областей.
5 Работа с текстом.
6 Специальные графические эффекты.
7 Моделирование.
итого
6 класс
1 Предназначение программы. Пользовательский интерфейс.
2 Инструменты группы выделения.
3 Инструменты рисования.
4 Контуры. Инструмент Перо.
5 Инструмент Текст.
6 Слои. Операции со слоями. Создание слой-маски.
7 Каналы. Редактирование альфа-каналов. Маски.
8 Редактирование изображений.
9 Фильтры. Создание спецэффектов с помощью фильтров.
10 Моделирование рисунка.
итого
1
2
3

Кол-во
часов
4
4
7
4
3
4
8
34
1
5
3
2
2
3
5
4
4
5
34

9

5 класс. Векторная графика
№ Тема раздела
п/п

1

2

3

Кол- Характеристика основных видов
во
деятельности учащихся
часов

Назначение
программы.
Понятие векторной
графики. Типы файлов.

4

Предназначение
программы
Строение окна
программы.
Пользовательский
интерфейс.

1

Инструменты
программы.
Основные приемы
рисования.
Инструменты
рисования.
Инструмент Заливка.
Настройка макета
страницы

4

Операции над
объектами.

7

1

1
1

1
1
1
1

Форма
деятельности

Аналитическая деятельность:
анализировать графические
программы с точки
зрения векторной графики;
оценивать графическую
информацию с точки
зрения ее вида;
определять основные элементы
строения
векторного редактора;
анализировать пользовательский
интерфейс
программного средства векторной
графики по
определенной схеме.
Практическая деятельность:
выбирать и определять
графические программы для
работы с векторной графикой;
выбирать и загружать нужную
программу ориентироваться в
типовом интерфейсе:
пользоваться меню, различными
панелями программы;
работать с различными типами
файлов.
Аналитическая деятельность:
анализировать систему макета
страницы с позиции
решения конкретной задачи;
анализировать интерфейс
векторного редактора с
позиций исполнителя;
определять, для получения какого
контура
предназначен инструмент.
Практическая деятельность:
настраивать макет страницы;
использовать инструменты
программы для создания
графических объектов.

Беседа
Практикум

Аналитическая деятельность:
определять основные

Беседа
Практикум

Беседа
Практикум

10

4

5

6

Изменение формы
объектов.
Изменение формы
объектов.
Выделение одного и
нескольких
объектов.
Копирование объектов.
Комбинирование
объектов.
Пересечение и
объединение
объектов.
Исключение объектов.
Изменение контура
объектов.
Контур и заливка
областей.
Работа с контуром
объектов.
Свойства контура.
Заливка объектов.
Модели представления
цвета RGB, CMYK

1
1

1
1
1

1
1
4
1
1
1
1

Работа с текстом.
Простой и фигурный
текст.
Текст вдоль кривой.

3
2

Специальные
рафические
эффекты.
Огибающая.
Перспектива.
Объемные объекты.

4

1

1
1

разновидности операций с
объектами в среде векторного
редактора;
реализовывать технологию
выполнения конкретной ситуации с
помощью векторного редактора.
Практическая деятельность:
использовать возможности
программы для
различных операций с объектами;
реализовывать технологии
изменения форм
объектов с помощью программы
векторной графики.

Аналитическая деятельность:
выделять и определять контур и
заливку объекта;
анализировать возможности
векторного редактора
для изменения свойств объекта.
Практическая деятельность:
выполнять основные операции для
изменения
контура и заливки объектов;
использовать векторный редактор
для изменения к
модели представления цвета в
графическом файле.
Аналитическая деятельность:
определять в конкретных
ситуациях
необходимость использования
простого или
фигурного текста;
анализировать возможности
создания текста вдоль
кривой.
Практическая деятельность:
использовать векторный редактор
для работы с
текстом.
Аналитическая деятельность:
определять основные графические
эффекты;
анализировать условия и
возможности применения
графического эффекта для решения

Беседа
Практикум

Беседа
Практикум

Беседа
Практикум

11

7

Эффекты подобия и
линзы.
Фигурная обрезка.

1

Моделирование.
Импорт и экспорт
изображений.
Растровые
изображения. Фильтры.
Создание визиток.
Создание буклетов.
Создание календарей.

8
1

итого

34

различных
графических комбинаций.
Практическая деятельность:
использовать возможности
векторного
графического редактора для
создания специальных
графических эффектов для
объектов.
Аналитическая деятельность:
анализировать пути
преобразования растрового
изображения в векторное,
векторного в растровое;
анализировать условия и
возможности применения
векторного редактора для
выполнения типовых заданий.
Практическая деятельность:
использовать библиотеку символов
и заготовок;
применять фильтры к растровому
изображению;
использовать векторный редактор
для создания и
редактирования информационного
продукта.

1

1
2
2
2

Беседа
Практикум
Проект

6 класс. Растровая графика.
№ Тема раздела
п/п

1

Предназначение
программы.
Пользовательский
интерфейс.

Кол- Характеристика основных
во
видов
часов деятельности учащихся
1

Аналитическая деятельность:
анализировать графические
программы с точки
зрения растровой графики;
анализировать интерфейс
растрового редактора с
позиций исполнителя;
оценивать графическую
информацию с точки
зрения ее вида.
Практическая деятельность:
выбирать и загружать нужную
программу;
ориентироваться в типовом

Форма
деятельности
Лекция
практикум

12

Инструменты группы
выделения.
Цель операции выделения.
Инструменты группы
Область.
Инструменты группы Лассо.
Инструмент волшебная
палочка.
Инструмент. Рамка

5

3

Инструменты рисования.
Заливка.
Градиент.
Создание рисунка.

3
1
1
1

4

Контуры. Инструмент
Перо.
Предназначение
инструмента.
Свойства и функции пера

2

2

1
1
1
1
1

1
1

интерфейсе растрового
редактора.
Аналитическая деятельность:
определять в стандартных
ситуациях удобность
использования различных
инструментов выделения;
анализировать возможности
свойств различных
инструментов выделения с
позиций исполнителя.
Практическая деятельность:
использовать инструменты
выделения для создания
области выделения в
конкретных моделируемых
ситуациях.
Аналитическая деятельность:
определять в стандартных
ситуациях удобность
использования различных
инструментов выделения;
анализировать возможности
свойств различных
инструментов выделения с
позиций исполнителя.
Практическая деятельность:
определять в стандартных
ситуациях удобность
использования различных
инструментов выделения;
анализировать возможности
свойств различных
инструментов выделения с
позиций исполнителя.
использовать инструменты
выделения для создания
области выделения в
конкретных моделируемых
ситуациях.
Аналитическая деятельность:
выделять и определять
возможности контура и
функции пера;
анализировать возможности
растрового редактора
для изменения контура объекта
с помощью пера.
Практическая деятельность:
выполнять основные операции

Лекция
практикум

Лекция
практикум

Лекция
практикум

13

5

Инструмент Текст.
Растрированный текст.
Инструмент Текст-маска.

2
1
1

6

Слои. Операции со
слоями.
Создание слой-маски.
Понятие слоя.
Многослойный документ.
Предназначение слой-маски.
Режимы наложения.

3

Каналы. Редактирование
альфа-каналов. Маски.
Разделение изображения по
цветовым каналам
Палитра каналов.
Быстрая маска —
временный канал для
редактирования формы
выделенной области.
Редактирование альфаканалов

5

7

1
1
1

1
1
1

1

для изменения
контура объекта с помощью
Пера;
использовать растровый
редактор для создания
объектов со сложными
контурами.
Аналитическая деятельность:
определять в конкретных
ситуациях
необходимость использования
различных видов
текста;
анализировать возможности
создания моделей
текста.
Практическая деятельность:
использовать растровый
редактор для создания
текстовых объектов.
Аналитическая деятельность:
анализировать возможности
использования
многослойного документа;
анализировать и сопоставлять
различные режимы
наложения изображений в
растровом редактооре.
Практическая деятельность:
выполнять операции в
интерфейсе растрового
графического редактора при
работе со слоями и масками
слоя;
использовать режимы
наложения для усиления
реалистичности создаваемого
изображения.

Лекция
практикум

Лекция
практикум

Лекция
практикум
Аналитическая деятельность:
анализировать условия и
возможности применения
различных каналов с позиции
пользователя;
сопоставлять возможности
работы с изображением при
использовании альфа-каналов.
Практическая деятельность:
14

8

9

10

Вычисления каналов.

1

Редактирование
изображений.
Коррекция изображения
(уровни и кривые).
Корректирующие слои.
Трансформации (поворот
объектов).
Сетка и позиционирование.

4

Фильтры. Создание
спецэффектов с помощью
фильтров.
Принципы работы фильтров
.
Фильтры и
основной/фоновый цвета.
Фильтры и выделенные
области.
Фильтры третьих фирм.

4

Моделирование рисунка.
Цвет и модели цвета
Сканирование текста и
графики. Оптимизация
файлов для WEB
Создание проекта в
растровом

5
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

использовать возможности
растрового редактора для
создания и редактирования
альфа-каналов;
вычислять каналы для
редактирования изображения
по цветовым каналам.
Аналитическая деятельность:
анализировать возможности
использования сетки
для позиционирования
объектов;
анализировать и сопоставлять
различные способы
редактирования изображений.
Практическая деятельность:
определять в различных
ситуациях
целесообразность применения
сетки;
выполнять коррекцию
изображения с помощью
имеющихся возможностью
растрового редактора.
Аналитическая деятельность:
анализировать условия и
возможности применения
растрового редактора для
придания эффектов растровым
изображениям;
распознавать группы фильтров
для придания
желаемого эффекта растровому
зображению.
Практическая деятельность:
использовать возможности
растрового редактора для
создания эффектов в
изображении с помощью
фильтров;
применять фильтры к
растровому изображению.
Аналитическая деятельность:
анализировать пути
моделирования рисунка;
анализировать условия и
возможности применения
растрового редактора для
выполнения рисунков,
коллажей.

Лекция
практикум

Лекция
Практикум
Проект

Лекция
Практикум
Проект

15

редакторе.

итого

Практическая деятельность:
использовать возможности
растрового редактора
для создания коллажей и
рисунков;
применять фильтры к
растровому изображению;
использовать растровый
редактор для создания и
редактирования
информационного продукта.
34

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».