Дорожная карта Наставничество

УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
Е.В.ТАРАБАНОВА

План мероприятий (дорожная карта)
внедрения наставничества МБОУ Тамбарской ООШ
№
п/п
1

Наименование мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Результат. Вид документа
2
3
4
5
1. Нормативное правовое регулирование внедрения методологии (целевой модели) наставничества

Утверждение состава рабочей группы по внедрению
1.1 целевой модели наставничества в 2020 г.
Назначение кураторов внедрения целевой модели
1.2. наставничества в ОУ
Разработка дорожной карты внедрения целевой модели
1.3. наставничества в ОУ
Разработка положений о программе наставничества в
1.4. образовательных организациях
Разработка и утверждение распорядительных актов
образовательных организаций о внедрении ЦМН на
уровне образовательных организаций, включающие:
- сроки внедрения ЦМН в образовательной организации;
- назначение ответственных за материально-техническое
обеспечение программ наставничества в образовательных
организациях;
сроки проведения мониторинга эффективности
программ наставничества;
планируемые результаты внедрения ЦМН в
образовательной организации;
- утверждение положения о программе наставничества и
дорожной карты внедрения ЦМН в образовательной
1.5 организации.

до 01.09.2020

Зам.директора

Приказ ОУ

до 01.10.2020

Зам.директора

Приказы ОУ

до 01.10.2020

Зам.директора

до 01.10.2020

Зам.директора

Дорожные карты
Положения о программе
наставничества

до 01.10.2020

Зам.директора

Распорядительные акты
образовательной организации

Разработка
и
утверждение
распорядительной
документации
для
обеспечения
развития
инфраструктурных, материально-технических ресурсов и
кадрового потенциала образовательных организаций,
1.6. участвующих в реализации ЦМН
Заключение соглашений с организациями-партнерами по
1.7. внедрению целевой модели наставничества в 2020 г.
Разработка
и
утверждение системы мотивации
наставников
в
соответствии
с
механизмами,
предусмотренными пунктом 5 методологии (целевой
модели) наставничества, утвержденной распоряжением
1.8. Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145
Разработка и утверждение мер по обеспечению
доступности программ наставничества для обучающихся
с особыми образовательными потребностями и
индивидуальными возможностями, в том числе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся, проявивших выдающиеся способности,
обучающихся, попавших в трудную жизненную
ситуацию, а также обучающихся из малоимущих семей,
проживающих
в
сельской
местности
и
на
труднодоступных и отдаленных территориях, детей-сирот
1.9. (оставшихся без попечения родителей).

Директор ОУ

Организационнораспорядительная
документация
Соглашения с
организациями партнерами

до 01.09.2020

Директор ОУ

Методические
рекомендации,
Распорядительные акты

до 01.10.2020

Педагог-психолог

Распорядительные акты

до 01.10.2020
до 01.10.2020

Зам.директора

2. Организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения целевой модели
наставничества

2.1

Формирование
баз
наставников
уровнеобразовательной организаций

в течение всего
на периода реализации
ЦМН

ОУ

Базы наставников, которые
потенциально могут
участвовать в программах
наставничества, включая:
- базы учеников для
формы наставничества
«ученик-ученик»;
- базы выпускников;
- базы наставников от
предприятий и организаций;

2.2

2.3

Разработка программно-методических материалов на
уровне образовательных организаций, необходимых для
реализации целевой модели наставничества
до 01.10.2020
Популяризация ЦМН через муниципальные СМИ,
информационные ресурсы в сети Интернет, сообщества в
социальных сетях, официальных ресурсах организаций –
2020-2022год
участников ЦМН

Образовательные организации

Программно-методическое
обеспечение реализации
ЦМН

ОУ

Наполнение
информационных ресурсов
актуальной информацией

3. Внедрение целевой модели наставничества в ОУ

3.2

Формирование базы наставляемых
с 1 по 15 сентября 2020 г.
Формирование базы наставников для реализации ЦМН
(отбор из числа потенциальных наставников в
соответствии с формированным на текущий учебный год
перечнем запросов)
до 1.10.2020 г.

3.3

Обучение наставников

3.1

3.4

3.5

3.6

ОУ

ОУ
Управление образования

База наставляемых с
перечнем запросов,
необходимая для подбора
кандидатов в наставники
Сформирована база
наставников для участия в
программах наставничества

по отдельному графику

до 30 октября
2020 г.
Формирование наставнических пар или групп
Организация работы наставнических пар или групп:
- встреча-знакомство;
- пробная встреча;
- встреча-планирование;
- совместная работа наставника и наставляемого
(комплекс последовательных встреч с обязательным в соответствии со сроками
заполнением обратной связи);
реализации программ
- итоговая встреча.
наставничества
Завершение наставничества:
в соответствии со
- подведение итогов работы в формате личной и сроками реализации
групповой рефлексии;
программ
наставничества или
- проведение открытого публичного мероприятия.

Кураторы

Кураторы

Кураторы

Сформированные
наставнические пары или
группы, готовые продолжить
работу в рамках программ

Реализация программ
наставничества
Фиксация результатов и
организация комфортного
выхода наставника и
наставляемого из

май 2021 г.

программы с перспективой
продолжения цикла

4. Содействие распространению и внедрению лучших наставнических практик, различных форм и ролевых моделей для обучающихся
Разработка комплекса тематических мероприятий
(фестивалей, форумов, конференций наставников,
комплекс
конкурсов профессионального мастерства), нацеленных
ОУ
тематических мероприятий
4.1
на популяризацию роли наставника с 2021 г.
до 01.12.2020
Сформирована система
поддержки наставничества
Создание специальных рубрик в социальных сетях, на
кураторы
через сеть Интернет
4.2
официальных сайтах образовательных организаций
до 01.10.2020
Сформирована система
поддержки наставничества
через профессиональные
Формирование
профессиональных
сообществ в течение всего периода
ОУ
сообщества
4.3
наставников
внедрения ЦМН
Выявление и распространение
лучших
наставнических практик,
различных форм и ролевых
Организация встреч с сообществом выпускников
и/или представителями муниципальных организаций и
моделей для обучающихся,
предприятий, обучающимися с целью информирования о
педагогов и молодых
реализации программ наставничества
специалистов
4.4
декабрь 2020 г.
ОУ
5. Мониторинг и оценка результатов внедрения целевой модели наставничества

5.1

5.2
5.3

Осуществление
персонифицированного
учета
обучающихся, молодых специалистов и педагогов,
2020-2022 учебный год
участвующих в программах наставничества
в соответствии со
Внесение в формы федерального статистического сроками,
наблюдения (далее – формы ФСН) данных о количестве устанавливаемыми
участников программ наставничества и предоставление Минпросвещения
России
этих форм в Минпросвещения России
Проведение внутреннего мониторинга реализации и
2020-2022 учебный год
эффективности программ наставничества

кураторы внедрения
целевой модели
наставничества в ОУ

Сформированы первичные
данные для проведения
оценки вовлеченности
обучающихся в различные
формы наставничества

кураторы внедрения
целевой модели
наставничества в ОУ
кураторы внедрения
целевой модели

Внесены данные в формы
ФСН
Получены данные о
процессе и реализации

наставничества в ОУ

5.4
5.5

5.6

5.7

программ наставничества от
участников программ и
иных причастных к
программам лиц
Получены и обобщены на
муниципальном уровне
данные о внедрении ЦМН в
Сбор результатов мониторинга реализации программ
2020-2022 учебный год
ОО
наставничества в образовательных организациях
ОУ
Мониторинг процесса реализации программ наставничества (в соответствии с материалами методических рекомендаций, утвержденных
распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145)
Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с
приложением 2 к
кураторы внедрения
методическим
ЦМН в образовательных
Оценка качества реализации программ наставничества
декабрь 2021 г.
организациях
рекомендациям
Оформлены и обобщены
материалы в соответствии с
приложением 2 к
Оценка мотивационно-личностного, компетентностного,
методическим
профессионального роста участников целевой модели
ОУ
рекомендациям
наставничества
декабрь 2021 г.

6. Координация и управление реализацией внедрения целевой модели наставничества
6.1 Контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества:
на уровне образовательных организаций:
- контроль процедуры внедрения целевой модели
наставничества;
6.1.1 - контроль проведения программ наставничества
июнь 2020 г. – май 2022 г.
на уровне муниципалитета:
- достижение целевых показателей внедрения ЦМН на
уровне муниципалитета;
- соблюдение норм законодательства при внедрении
июнь 2020 г. – май 2022 г.
6.1.2 ЦМН
6.2 Координирование внедрения целевой модели наставничества

кураторы внедрения
ЦМН в ОУ

КУ КМР ВО «Центр
обеспечения деятельности
учреждений образования»

6.2.1

На уровне образовательных организаций

В течение всего периода
внедрения ЦМН

Руководители
образовательных организаций

Обеспечение условий
реализации ЦМН


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».